Телереклама

Телереклама

Телевизионная реклама – самое простое и в то же время самое сложное средство привлечения внимания к товару. В телерекламе можно сочетать абсолютно все средства и способы привлечения внимания: применять различные образы, использовать яркость и динамику рекламного сообщения, разнообразные видео– и звуковые спецэффекты, текст необычного оформления и т. д. Однако все это требует больших денежных вложений, которые может себе позволить не каждая фирма. К тому же непрофессионально разработанная и не продуманная телереклама может стать антирекламой, причем эффект антирекламы будет гораздо больше, чем у иных видов рекламы.

Все вышесказанное подтверждает мысль о том, что к созданию телевизионной рекламы нужно подходить очень серьезно. Прежде чем создавать такую рекламу, необходимо учесть, что телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Исследователи доказали, что у 70 % людей на планете (!) больше всего развита зрительная память. В сочетании со слуховой памятью эффект от рекламы вырастает в десятки раз по сравнению с другими видами рекламы. Телереклама выигрывает возможностью демонстрации динамичного изображения. Поэтому, учитывая это при создании рекламы, необходимо извлечь как можно больше пользы из видеоролика: можно показать рекламируемый товар в действии, как он справляется с той или иной задачей, раскрыть его функцию, а если это продукт питания, как и из чего он приготавливается. Все это не заставит потребителя усиленно напрягать мозговую деятельность, что, соответственно, облегчит восприятие.

Еще одним преимуществом телерекламы является ее способность разворачивать действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта в разных местах, на разных производствах, приводить кадры кинохроники, переносить зрителя в труднодоступные места: под воду, в шахту, на Эльбрус. Очень важно, что зрелище, демонстрируемое потребителю телекамерой, имеет характер документа, а значит, обладает серьезнейшей убеждающей силой.

Приведем пример. Фирма рекламировала свой товар – несгораемые сейфы. В рекламе было продемонстрировано, как внутри офиса замкнуло электропроводку и, как следствие, плавится и загорается изоляция проводов. Плавно огонь перебирается на стоящую в офисе мебель и все, что находится на ней. Пламя стремительно распространяется на другие комнаты. В огне демонстрируется сейф. Следующий кадр – среди обгорелых комнат и кучи золы и пепла стоит тот самый сейф. В конце рекламного ролика следует слоган: «Наши сейфы сохранят ваши ценности в любой ситуации».

В другой рекламе этой же компанией была использована замечательная фантазия. Ситуация складывается следующим образом. В сейф кладутся деньги, драгоценности, документы, и он закрывается. Далее следует. «конец света». Это становится понятно после того, как появляется темный экран, а затем периодически появляются кадры той или иной эпохи. Сначала мир без человека, затем эволюция человека, Древний мир, Средние века и, наконец, Новейшее время (здесь использована теория цикличности мироздания). Во всех этих эпохах наряду с присутствующими признаками того или иного времени стоит сейф (либо над ним совершается какое-либо действие). Последний кадр – мужчина открывает ключом сейф, достает оттуда ценности и закрывает. Дальше следует уже знакомый слоган: «Наши сейфы сохранят ваши ценности в любой ситуации».

При всех его недостатках телевидение остается самым эффективным способом донести до потребителя нужную информацию. При помощи телевидения можно показать то, что никогда не удастся увидеть снаружи изделия (не нарушая его целостности и не приводя изделие в негодность). Например, в телерекламе можно показать все процессы, происходящие в процессоре компьютера. Наряду со всеми его достоинствами самым главным является высокая эмоциональная убедительность . За столь короткое время телереклама вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное эмоциональное отношение к товару. Поэтому телереклама по праву носит звание самого зрелищного и эмоционального вида рекламы.

Однако следует заметить, что, имея такие привлекательные преимущества перед другими видами рекламы, телевизионная реклама также обладает некоторыми недостатками . Во-первых, это ее высокая стоимость. При создании такой рекламы нужно учитывать, что никто не поделится своей гениальной идеей за небольшой гонорар. В расходы можно сразу включить оплату работы актеров, рекламного агентства, расходы по монтажу, аранжировке видеоролика и другие составляющие процесса создания телерекламы. А самое главное, в расходную часть включается оплата эфирного времени на телевидении. Во-вторых, небольшим недостатком является трансляция рекламных роликов определенным блоком (нет такой возможности транслировать, например, в перерывах между программами только один ролик телерекламы). Если первый или первые два рекламных ролика не привлекут внимания потребителя, то он не досмотрит целый блок рекламы. Возможно, что вашу очень качественную и привлекательную рекламу не увидят многие потенциальные покупатели. В-третьих, рекламу на телевидении нельзя остановить и рассмотреть так, как можно, например, изучить рекламу в печатных изданиях. Этот недостаток можно компенсировать при помощи уже знакомых нам способов привлечения внимания к рекламе – повторяемости и интенсивности рекламы. Однако это приводит опять же к удорожанию рекламной кампании. Следует также заметить, что в ближайшее время этот недостаток телерекламы сам себя изживет и будет неактуален. Прогресс не стоит на месте, и уже сейчас у потребителя есть возможность остановить мгновение – функция остановки кадра у телевизоров новейшего поколения. Таким образом, если реклама будет интересна телезрителю, то он может в любой момент ее остановить, прокрутить назад и посмотреть ее еще раз. Но пока эта дорогостоящая техника не каждому по карману.

При создании телерекламы необходимо руководствоваться определенными правилами. В первую очередь это касается привлечения внимания. Внимание начинает «работать» в первые несколько секунд рекламного ролика. От того, насколько интересна телереклама потребителю, зависит возрастание или угасание интереса к рекламе и, соответственно, к рекламируемому товару. Поэтому, чтобы повысить эффективность телерекламы, необходимо привлечь внимание телезрителя в течение первых 4–5 с. Следует выложить всю красочность и динамичность вашей рекламы именно в эти мгновения. Однако это не значит, что вся дальнейшая часть рекламы должна «потускнеть». Наоборот, она должна быть яркой и динамичной от начала до конца. Ведь привлечь внимание – это половина успеха. Чтобы получить желаемый результат, необходимо еще удержать внимание потенциального покупателя. Первые секунды рекламного ролика должны быть, как вспышка, что-то внезапное, что всегда привлекает внимание на 100 %.

В телерекламе работает два вида памяти: зрительная и слуховая. Когда от глаз и ушей одновременно в мозг человека поступает разная информация, то это приводит к тому, что внимание человека рассеивается и, как правило, акцентируется больше на том, что человек видит. Это очень легко проверить, выключив звук у телевизора. В этой ситуации будет понятна та реклама, где картинка непосредственно связана с рекламируемым продуктом.

Звук в рекламе не должен дублировать картинку. Излишнее разъяснение того, что видит телезритель, может его раздражать. Звуковая информация в рекламе должна несколько отличаться от визуальной, но эта информация должна быть об одном и том же.

Необходимо отметить, что в телерекламе также не следует использовать отвлеченные образы. Это также будет способствовать рассеиванию внимания и акцентированию его на этом образе. Например, при рекламировании компьютерной техники не следует использовать образ полуобнаженной девушки. В этом случае вы рискуете не донести информацию о характеристиках и достоинствах компьютера, так как телезрителя-мужчину будет больше интересовать полуобнаженное тело девушки, а телезрителя-женщину – то, что на ней надето и как это на ней сидит.

Не следует также использовать образы детей (если, конечно, это не реклама подгузников). Образ ребенка очень сильно отвлекает телезрителя, акцентирует внимание не на товаре, а на самом ребенке, заставляет думать либо о своих детях (что, в принципе, хорошо, но не в этом случае), либо о детях вообще (например, о перспективе ими обзавестись). Дети и их поведение вызывают массу восторга, особенно у женщин. Все мысли при этом отнюдь не о рекламируемом товаре.

В рекламе необходимо создать ключевой кадр, визуально резюмирующий весь ролик. Помните, что в основе большинства хороших роликов лежит один удачный кадр. Ролик с обилием персонажей и сцен, напрямую не связанных с рекламируемым объектом, может быть интересным, но как реклама он будет малоэффективным.

Не следует использовать длинные статичные сцены. Они ослабляют внимание и интерес зрителя. Прежде всего это касается использования «комментатора» рекламы. Избыток «говорящего» в телерекламе только усугубляет восприятие рекламного сообщения. Будет не слишком много, если «говорящий» появится на экране 1–2 раза либо его участие составит 20–25 % рекламного ролика.

Однако если все-таки в рекламе используется «говорящий», то необходимо кое-что знать о его позах, жестах и мимике. Люди бессознательно жестикулируют и принимают различные позы в зависимости от конкретной жизненной ситуации. Психологи изучили такое невербальное (бессловесное) состояние человека. На основе этих исследований мы можем со стопроцентной достоверностью оценить ту или иную позу, жест и мимику другого человека и определить ее соответствие той или иной ситуации.

Самое главное, что необходимо знать о жестах, позах и мимике, – в невербальном общении не должно быть барьеров. Руки у рта, носа, глаз, различные препятствия между говорящим и телезрителем (общение из-за стола, из автомобиля и др.), скрещивания рук на груди, разговор без улыбки, когда уголки губ направлены вниз, и т. п. – все это может вызвать отрицательное отношение потенциального потребителя к телерекламе. Такого рода барьеры свидетельствуют о неуверенности говорящего, о его неискренности и даже лживости. Следовательно, смотрящий неосознанно негативно воспринимает рекламу, что значительно снижает ее эффективность.

Следует обратить внимание на то, что чем меньше нагружена поза положением рук и ног, тем эффективнее и легче восприятие рекламного сообщения. К примеру, если человек сидит расслабленно, руки и ноги не перекрещиваются, на лице легкая улыбка, человек смотрит прямо открытым взглядом, то это невольно заставляет зрителя также расслабиться, успокоиться, правильно и адекватно воспринимать окружающую действительность. В противном случае телезритель начнет нервничать, ерзать на месте, напрягаться, что помешает ему должным образом воспринять рекламное сообщение, а еще хуже, вызовет негатив, тем самым снизит эффективность вашей рекламы.

Естественно, реклама порой не может обойтись без такого рода жестов, поз и мимики. Поэтому их применение всегда должно сводиться к минимуму и соответствовать ситуации. Например, если необходимо выразить ужас от возникшей ситуации (сломалась стиральная машина и вся вода оказалась на полу), то не следует актеру подносить руки ко рту и закрывать его. Достаточно будет пошире открыть глаза, поднять брови кверху и слегка открыть рот (произнеся соответствующий возглас).

Следует с осторожностью использовать зарубежную рекламу . озвучивая ее русским текстом. Ведь, как уже было сказано, будет абсолютно не важно, о чем повествует текст за кадром, если поза, жест или мимика воспринимаются негативно. В разных странах по-разному используются те или иные позы. В Соединенных Штатах Америки позитивно воспримется образ вальяжного, самодовольного и, можно сказать, наглого «дядюшки Сэма», который кладет ноги на стол и разговаривает, не вынимая изо рта сигары. Однако в Европе, в том числе и в России, такой образ вызовет возмущение, реклама и товар не будут иметь успеха.

Для телерекламы полезно использование бессознательных поз, жестов и мимики сексуальной направленности. Если реклама ориентирована на женщин, то для рекламы подойдет поза стоящего мужчины, который большими пальцами цепляется за ремень или края карманов, а остальные пальцы опущены вниз. Таким образом делается акцент на половых органах мужчины. Мимика при этом должна излучать загадочность: слегка прищуренный взгляд, едва заметное приподнимание бровей и др.

Если реклама ориентирована на мужчин, то следует использовать гармоничные и стройные образы женщин. Обязательно это женщина с прямой осанкой, высокой грудью, легкой походкой, при которой заметно легкое покачивание бедер. Привлечь внимание можно при помощи несложных действий с одеждой женщины: поправить юбку, чулки, блузку. Также бессознательная сексуальность проявляется в «случайной» демонстрации ладоней, запястий, шеи, мочек ушей (например, когда женщина поправляет волосы). Более открытыми способами привлечения внимания мужчин будут являться как случайные, так и специально сделанные прикосновения к своей груди, бедрам, рукам и т. д.

Все это необходимо использовать с осторожностью и применительно к каждой конкретной ситуации. Иначе возникнет обратный эффект.

Продолжая тему правил создания телерекламы, следует отметить, что в рекламном ролике должны использоваться простые, легко запоминающиеся слова, передающие рекламную идею оптимальным способом. В этом случае действует правило: что легко запоминается, то легко воспроизводится. Доказательством этому служит многолетняя практика педагогов. В младших классах были проведены исследования. Ребятам 3–5 классов были предложены стихотворения со стихотворным слогом разной сложности. Одни стихотворения были с простой рифмой, понятными для детей этого возраста словами, средней величины. Другие – с усложненной рифмой и были перегружены разного рода понятиями политико-правового характера, среди которых были небольшие, средние и большие произведения. На уроках детям предложили ознакомиться со стихотворениями и постараться запомнить хотя бы то, о чем в них говорится. После чего тексты стихов собрали, а на следующий день попросили воспроизвести смысл, изложенный в этих стихотворениях. Те стихотворения, которые были с простой формой слога и понятными словами, воспроизвелись дословно почти всеми учениками. Другие, которые были посложнее, таким образом не воспроизводились. Кроме того, никто не смог передать смысл этих стихотворений.

На эффективность рекламы действует фактор «интересности» передачи. Без сомнения, реклама будет эффективна, если программа популярна и ее смотрит большое количество зрителей. К таким передачам можно отнести популярные сериалы, ток-шоу, футбольные трансляции (как правило, мирового масштаба – чемпионаты мира, Европы), трансляции Олимпийских игр и др.

В телерекламе очень эффективен диалог. Кто хоть когда-нибудь учился в среднем или высшем учебном заведении, тот наверняка вспомнит, что проще и легче всего было запомнить материал в беседе с лектором или с товарищем по парте. Поэтому в телерекламе также можно использовать «метод разговора».

Стандартная реклама, как правило, не превышает 30 с. Многие рекламные специалисты утверждают, что чем больше продолжительность рекламы отклоняется от стандарта в сторону ее увеличения, тем меньше она эффективна. Однако это не так. Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что, если увеличить продолжительность рекламы на половину времени стандартной рекламы, внимание возрастает примерно на 20 %. В итоге, чтобы повысить эффективность рекламного ролика, необходимо его продолжительность приблизить к 2 минутам. Еще большую эффективность имеют так называемые информационные ролики . Они представляют собой 20–30-минутный фильм о рекламируемом товаре. В такой рекламе очень много возможностей для применения различных способов донести информацию. Здесь возможен рассказ диктора за кадром, интервью с работником (специалистом) фирмы, демонстрация товара в действии и т. д. Такая телереклама подробно рассказывает о выгодах, которые покупатели товара или услуги могут получить.

Тридцатисекундная реклама должна состоять из 13 кадров. Это объясняется тем, что внимание проще привлечь и удержать, если реклама имеет определенные темп и ритм. Если реклама не ритмична – она не эффективна. Слишком медленные темп и ритм рекламы снижают к ней внимание, слишком быстрые – снижают запоминаемость рекламы.

Не стоит перегружать рекламу избытком информации, а точнее, «лить воду». Реклама должна быть по существу. Излишки могут отвлечь зрителя от основной мысли, следовательно, эффективность рекламы снижается. Если реклама содержит слишком мало информации, то телезритель может не понять того, что вы хотели до него донести. А если, на ваш взгляд, в рекламе сказано достаточно, чтобы покупатель понял вашу мысль, то не стоит заполнять рекламу дополнительным текстом или музыкой.

В заключение необходимо отметить, что, завершая свой видеоролик, необходимо поместить на пустом (лучше светлых тонов – белом, бежевом, бледно-розовом) экране логотип фирмы, ее название и дать возможность потенциальному покупателю прочитать, ознакомиться с указанной информацией. На это можно «пожертвовать» 4–5 с времени рекламного ролика. Этого времени будет достаточно, чтобы зритель мог запомнить название вашей фирмы, а в дальнейшем мог узнать логотип вашей фирмы.

Виды телерекламы

Реклама на телевидении

Телевизионная реклама считается одним из самых эффективных средств

распространения рекламы для широкого круга потребителей. Исследования по-

казывают, что доля вложения средств в телерекламы ежегодно растет.

Реклама на телевидении имеет целый ряд преимуществ:

• позволяет влиять на сознание и подсознание потребителя;

• позволяет продемонстрировать товар или услугу в действии.

В тоже время следует указать на некоторые недостатки телерекламы как

средства распространения рекламы:

• размытость целевой аудитории;

• малая продолжительность жизни рекламного сообщения;

• большая длительность изготовления;

• потребитель может одновременно с восприятием рекламы заниматься

другими делами или уходит на кухню;

• вызывает раздражение у потребителя от самой рекламы товара.

Телерекламу в ходе рекламной кампании используют для всех рекламных

целей. Это – информирование, увещевание, напоминание, позиционирование,

создание и поддержание имиджа, удержание потребителей.

В то же время не все товары имеет смысл рекламировать на телевидении.

Обычно телевидение используют для рекламы:

• продуктов питания (йогурты, пиво, соки, кофе);

• торговых сетей, корпораций федерального уровня и т.п.;

• субъектов федеральной и местной политики;

• субъектов экономики (в том числе банковские структуры, страховые ком-

• косметических средств, парфюмерии, средств гигиены.

Рекламные ролики (игровые, документальные, мультипликационные). Ха-

рактеризуются высоким уровнем психологического воздействия на потребителя

и, в то же время, имеют высокую стоимость, навязчивость, вызывают раздраже-

Заставка (размещение логотипа, слогана и т.д. как статического изображе-

ния, так и во время прогноза погоды или телепередачи).

Спонсорство (создает очень благоприятное отношение телезрителей).

Участие в специализированных программах (школа ремонта и т.д.).

Бегущая строка (сравнительно не дорогой, но мало эффективный способ,

вызывающий раздраженность у телезрителей, мешает смотреть фильмы и теле-

Реклама ____________с помощью телевидения (удачное размещение

рекламных щитов и т.д. на различных мероприятиях, снимаемых телевидением).

Виды рекламных роликов:

Блиц — ролики (15–20 секунд). Обычно дается логотип, название фирмы, те-

лефон, адрес, информация об основных направлениях деятельности. Использу-

ется компьютерная графика или игровое кино. Основная цель – постоянно на-

поминать о фирме как таковой, товаре или услуге. Ассоциативные связи вы-

страиваются за счет обыгрывания свойств, цены товара и т.д.;

Развернутые ролики (более 20 секунд) Приводится описание, характеристи-

ки товаров и услуг, условия поставки, предоставляемые скидки, условия работы

и т.п. Позволяют использовать прямые и косвенные ассоциативные связи.

Типы сюжетов рекламных роликов:

Описательные, информационные (содержат видеоряд продукции или ин-

формацию о товаре и услуге).

Благозвучно сентиментальные (типично западная реклама, как правило, за-

падных товаров и услуг, часто не рассчитанная на интеллектуального потреби-

Парадоксальные (реклама от противного, юмор, гротеск, анекдот, ситуация

Шоковые (бедствие и несчастье без товара противопоставляется счастью и

благополучию при наличии данного товара).

Отвлеченные (реклама не направленная на товар непосредственно, но вы-

страивающая тесные ассоциативные связи товара и эстетического удовольствия

«Стиральные машины АРИСТОН», «шоколад ВДОХНОВЕНИЕ») Основная

цель – заинтересовать зрителей сюжетом!.

Психологи рекомендуют использовать следующие правила при изготовле-

• движение слева направо воспринимается легче и более благоприятно, чем

• движение по диагонали слева направо и снизу вверх ассоциируется с пре-

одолением, достижением чего-то значимого, в то время как обратное движение

воспринимается как потеря неких позиций;

• движение по диагонали справа налево и снизу вверх может вызывать

смутные негативные ощущения;

• резкая и частая смена кадров, особенно от среднего плана к крупному, ас-

социируется с вторжением в персональное пространство зрителя и может вы-

зывать отрицательные эмоции;

• наиболее благоприятная длительность ролика 30 секунд или 2 минуты, т.е.

• у рекламы есть только 3 секунды, чтобы привлечь внимание потребителя;

• особая роль отводится использованию юмора;

• реклама должна адекватно отражать объективную реальность.

Следует помнить, что главное в рекламе – побуждение к покупке товара, а

не увеселение публики.

Телереклама должна быть: динамичной, естественной, занимательной, дос-

товерной, гармоничной, легкой, современной, активной, оптимистичной, притя-

гательной, оригинальной, талантливой, уважительной, открытой, остроумной.

Радио- и телереклама

2.1. Понятие и сущность телерекламы

2.2. Правила создания телерекламы

В одном из последних изданий «Большой Советской Энциклопедии» было написано: «Реклама – это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества». Сегодня мало кто разделяет это мнение. Реклама превратилась у нас в уважаемый и социально-необходимый вид деятельности.

Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора… она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому серьезный немецкий журнал «Spiegel9raquo; еще несколько лет назад определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которые считались четвертой. Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе противоречиво.

Глава 1. Радиореклама

1.1. Понятие и сущность радиорекламы

Радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно.

По данным исследователей США ежедневный охват взрослых американцев (от 18 и старше) составляет у радио – 81%, у телевидения – 76%, у газет – 69%. Аналогичные сведения в целом по России отсутствуют.

К середине 90-х годов в США насчитывалось 10000 радиостанций, каждая из которых была позиционирована на своего слушателя: информация и программы новостей, религиозные программы, спортивные, советы сексологов, музыкальные и др. В свою очередь музыкальные радиостанции позиционируются на джазовые, кантри, попсу, рок, хит-парады и т.д. В связи с тем, что уже в начале 90-х годов на одну американскую семью приходилось 5,6 радиоприемника, во многих домах каждый радиоприемник постоянно настроен на свою радиостанцию.

Поклонники конкретных радиостанций в США составляют 46%. Они предпочитают 1-2 станции и проводят до 8 часов в день за их прослушиванием. Поклонники радио составляют 34%. Они слушают 4-5 радиостанций в неделю, не имея конкретного предпочтения. Только 11% американцев слушают по радио исключительно музыку. И, наконец, часть радиослушателей выбирают радиостанции, руководствуясь своей потребностью в новостях и информации.

Такова ситуация в США. В современной России она иная и в различных регионах настолько отличается, что, проведя серьезные крупномасштабные исследования трудно вывести общие показатели, отражающие всероссийские тенденции радиопредпочтений. Причин в этом много, не только в российском менталитете, в меньшем количестве радиостанций, небольшом разнообразии их программных стратегий и позиционирования, но и в ряде других причин.

Тем не менее, благодаря широкому охвату населения радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. Еще более привлекательным для рекламодателей является экономичность радио. Бюджет необходимый для рекламной радиокомпании, намного меньше, чем для рекламы в прессе и по телевидению. В США, например, реклама на радио по объему финансовых затрат находится на 3-4 месте среди остальных видов рекламы, а по количеству контактов с потребителями – на 1-2 месте. В России радиореклама занимает пока более скромное место.

Для рекламодателей, особенно важна способность радио повторять рекламу большое число раз в течение дня и успешно мотивировать потребителя на приобретение товара. Потребитель, читая газету, может просто перелистнуть страницу с рекламой, не обратив на нее внимания. Время телевизионной рекламы телезрители часто используют для того, чтобы выйти покурить, налить себе чаю или, начинают щелкать кнопками на пульте, перескакивая с канала на канал. Короткие рекламные радиовставки потребитель волей-неволей слушает, продолжая заниматься своим делом, — не отрываться же от дела, чтобы выключить радио на какую-то минуту.

Преимуществом радио является также тембр человеческого голоса, который вносит в рекламу личностный фактор, сообщает словам эмоциональность, недостижимую для печатного текста.

Одним из главных преимуществ радио является огромная убеждающая сила.

Почему же радио имеет такую убеждающую силу? Уже несколько десятков лет назад ученые установили, что многие люди лучше запоминают список слов, произнесенных вслух, чем тот же список, предъявленный в напечатанном виде.

Указанными особенностями человеческого мозга объясняется то, что людей легче убедить в достоинствах товара словами, произносимыми вслух. В этом случае товар им нравится больше и они готовы больше покупать его, нежели в случае, когда их убеждают печатными словами.

Тем не менее, когда текст рекламного сообщения труден для мгновенного понимания, эффективность радио резко снижается.

Динамичность радио требует повышения внимания и запоминаемости рекламы, ее логической выстроенности, четкости сюжета, ясности выводов. В радио рекламе гипертрофически возрастает роль положительных эмоций.

К серьезным ограничениям радиорекламы относится отсутствие визуальных образов. Это исключает ее использование для рекламы товаров, осведомленность потребителей о которых основана исключительно на визуальном узнавании. Зато радио – великолепное средство для рекламы, базирующейся на запоминании.

Кроме рассмотренных преимуществ и ограничений, радиореклама имеет еще одну, поистине уникальную способность: она воздействует на область бессознательного потребителя даже тогда, когда они занимаются своими делами и специально радио не слушают, хотя последнее включено. Сознание таких потребителей поглощено выполняемой работой, а бессознательное активно впитывает поступающую информацию.

Мотивированные радиорекламой бессознательные желания заставляют потребителя обратить внимание на другие виды рекламы этих товаров, и в том числе на печатную рекламу. Но если потребителя при совершении покупке спросят, откуда он получил информацию о товаре, то в большинстве будет назван печатный источник, в то время как первоначальный толчок к приобретению товара дала радиореклама.

Рекламодателям радио предоставляет дополнительную привлекательную возможность заявить о себе через спонсорство радиопрограмм.

Спонсорство хорошо тем, что:

1 Упоминание фирмы в качестве спонсора в передаче и анонсах способствует повышению ее престижа среди потребителей, свидетельствует о солидности фирмы и о том, что она думает не только о получении прибыли, но и об обществе.

2 Радио позволяет в спонсорской программе проводить гибкую рекламу товаров фирмы-спонсора. В сложившейся у нас практике в 30-минутной программе для такой рекламы отводится до 5 минут.

3 Фирма может спонсировать не только прокат, но и создание выгодных для нее радиопрограмм, которые объективно не могут быть квалифицированны как рекламные, но фактически мотивировать потребителя на приобретение определенных товаров.

Радио – великолепное средство для имиджевой и престижной рекламы. К сожалению, многие образцы престижной радиорекламы российских фирм не только не способствуют повышению престижа, но даже вызывают раздражение у потребителей или, в лучшем случае, недоумение.

За рубежом особенно благоволят радиорекламе мелкие и средние фирмы, магазины, агентства недвижимости.

Однако для того чтобы радиореклама была эффективной, необходимо, создавая ее, соблюдать ряд правил.

1.2. Правила создания радиорекламы

Правило №1. Первые 10 секунд в радиорекламе – самые важные. Если за это время не удалось заинтересовать слушателя, его внимание будет нестойким, и он легко отвлечется.

Правило №2. Последовательность предоставления информации в радиорекламе должна быть следующей: сначала – «что9raquo;, потом – «как9raquo; и только затем – «где9raquo;. Обратный порядок неверен, так как слушатель будет невнимателен, не зная, о каких его потребностях и о каком товаре идет речь.

Правило №3. Реклама должна посвящаться одному товару или группе однотипных товаров. Радиореклама, посвященная сразу нескольким различным товарам, неэффективна, так как слушатель такую информацию не запомнит.

Правило №4. В радиорекламе не должны присутствовать длинные списки положительных качеств товара и затянутое их обсуждение. Необходимо выявить самое важное в рекламируемом товаре и только об этом говорить в течение отведенных секунд.

Правило №5. В радиорекламе обращайтесь не к широким массам, а конкретному потребителю. Не забывайте, что человек любит, когда говорят лично с ним и о нем. Реклама, обращенная к широким массам, менее эффективна.

Это правило справедливо для любой рекламы, но в радиорекламе его роль намного значительнее, так как радио – самое интимное средство массовой информации. Оно беседует с каждым слушателем лично, один на один.

Правило №6. Делайте сообщение простым, без лишних слов. Сконцентрируйте внимание на коммерческой идее.

Правило №7. Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения. Не пользуйтесь скороговорками.

В региональной радиорекламе можно приспособить стиль изложения к языку местных жителей. Другими словами не надо бояться в радиорекламе «окать9raquo; на Волге, «чокать9raquo; в Сибири, «акать9raquo; в Москве, а также использовать местные жаргонные выражения и слова, но только тогда, когда это уместно по тексту.

Правило №8. Акцентируйте глаголы и старайтесь использовать их чаще прилагательных. Глаголы активизируют воображение, вызывая в сознании слушателя визуальные образы.

Правило №9. В радиорекламе длительностью 60 секунд название рекламируемого объекта необходимо повторять не менее трех раз.

Правило №10. Максимальное количество слов в радиорекламе ограниченно ее длительностью:

10 секунд – 20-25 слов;

20 секунд – 40-45 слов;

30 секунд – 65-70 слов;

60 секунд – 130-140 слов.

Правило №11. Если вы придаете радиорекламе форму жанровой сценки, в центре внимания обязательно должен быть товар, а не придуманная вами ситуация.

Правило №12. Гиперболизация, или преувеличение, используется в радиорекламе для привлечения внимания только к таким достоинствам товара, которые при другом предъявлении могут остаться незамеченными. (На практике она иногда принимает вид розыгрыша или мистификации.) гиперболизация в радиорекламе – сложный, а потому опасный прием, требующий от создателя рекламы высочайшей квалификации. Сложность гиперболизации обусловливается динамичностью радиорекламы и отсутствием образов, воспринимаемых органами зрения. Поэтому используется этот прием редко.

Правило №13. При решении вопроса об использовании в радиорекламе звукового эффекта нужно помнить, что при наличии сильного УТП прямое дикторское объявление, сделанное четким голосом, может быть более выгодным методом.

Правило №14. При использовании звукового эффекта необходимо, чтобы:

— слушатель безошибочно понимал, что означает этот звук;

— звуковой эффект имел прочную связь с товаром;

— радиореклама была построена вокруг звукового эффекта.

Правило №15. Звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радиорекламы, а не развлекать слушателя. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить рекламируемый товар на второй план.

Правило №16. Если реклама имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие назначению и преимуществам рекламируемого товара, а не существовать сам по себе.

Правило №17. Если в радиорекламе используется рекламная песня (джингл), то необходимо, чтобы в ней рефреном звучала основная рекламная мысль, выраженная в словах, положенных на музыку.

Правило №18. Музыка рекламной песни должна быть оригинальной. Не следует использовать для нее мелодию популярной песни, так как потребитель может неосознанно заменить рекламный текст известным ему текстом песни.

Правила №17 и 18 относятся также и к телерекламе.

Глава 2. Телереклама

2.1. Понятие и сущность телерекламы

Телевидение – очень эффективное, но одновременно и самое дорогое средство распространения рекламы.

Телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Прокатанная в телеэфире большое число раз, она накрепко внедряет в сознание и бессознательное телезрителей то, что необходимо рекламодателю.

Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показ в действии рекламируемого объекта, а также процесса приготовления товара.

Еще одним преимуществом телерекламы является ее способность разворачивать действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта в разных странах, на разных производствах, приводить кадры кинохроники, переносить зрителя в труднодоступные места: под воду, в шахту, на Гималаи… Очень важно, что зрелище, демонстрируемое потребителю телекамерой, имеет характер документа, а значит обладает серьезнейшей убеждающей силой.

Главная ее достоинство – высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное эмоциональное отношение к товару.

Телереклама – самый эмоциональный и зрелищный вид рекламы. Вследствие этого ее запоминаемость в 1,2 раза выше, чем журнальной, в 1,4 раза – газетной, в 2 раза – чем радиорекламы.

Несмотря на все преимущества, телереклама имеет ряд серьезных ограничений:

— высокая стоимость изготовления и проката;

— реклама, идущая в телеэфире, не может быть остановлена, прокручена назад и просмотрена заново;

— в рекламных паузах обычно прокатывается несколько рекламных роликов, и если первая реклама в рекламном блоке не заинтересовала зрителя, он легко отвлечется, а следовательно, для остальных рекламных роликов этот зритель потерян;

— пульты дистанционного управления позволяют телезрителю, не вставая с кресла, переключиться на другой канал с наступлением рекламной паузы;

— эфирные и кабельные телеканалы неприемлемы для рекламы сложной наукоемкой продукции, технологий и товаров широкого потребления, требующих длительного изложения сущности и преимуществ.

Телерекламу условно можно разделить на 6 групп:

1-я группа. Рекламные видеоролики различных товаров, а также престижные видеоролики, продолжительностью до 1 минуты, которые предназначены для проката по телевидению. Такие видеоролики мы видим каждый день на своем телеэкране. В подавляющем большинстве эта имажитивная или имажитивно-информационная реклама.

2-я группа. Рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначенные для проката на выставках, переговорах, презентациях. Реклама этой группы в большей степени информационная, но в ней обязательно присутствует и эмоциональная составляющая. В телеэфире обычно эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за большой стоимости проката, а во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя.

3-я группа. Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, и рассказывают они о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю (например, вологодские кружева, хохлома и т.д.). Фильмы используются как во внешнеторговой практике, на выставках и презентациях, так и для проката в телеэфире. Однако прокат их на одном телеканале не превышает обычно двух раз.

4-я группа. Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, продолжительностью от 3 до 20 минут. Они хорошо вписываются в различные телепрограммы типа «Клуб кинопутешествий», «Ночная жизнь городов» и др. Эти фильмы используются для показа в офисах туристических фирм.

5-я группа. Рекламно-технические фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Назначение фильмов – дать полное представление о преимуществах и технико-экономических показателях рекламируемых объектов. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются.

6-я группа. Престижные фильмы, продолжительностью 5-10 минут, рассказывающие о фильмах, а иногда о городах и регионах, связанных, например, с экспортом знаменитого товара. Используются чаще всего во внешнеторговой практике.

Основа любого рекламного видеоролика и фильма – хороший сценарий, написанный профессиональным сценаристом в тесном сотрудничестве и под руководством рекламного специалиста, который находит мотивы для использования в рекламе, разрабатывает идею сюжета, выделяет моменты, которые должны быть акцентированы.

2.2. Правила создания телерекламы

Правило №1. Телереклама должна начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, — самый высокий. Интерес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо падает.

Правило №2. Картинка должна говорить обо всем. То, что показано на экране, гораздо важнее закадрового текста. Выключите звук и попытайтесь понять смысл и аргументы телерекламы. Если это вам удалось – правило №2 соблюдено.

Правило №3. Попытайтесь создать ключевой кадр, визуально резюмирующий весь ролик. Помните, что большинство хороших роликов могут быть сведены до одного удачного кадра. Ролик с обилием персонажей и сцен, напрямую не связанных с рекламируемым объектом, может быть интересным, но как реклама он будет малоэффективным.

Правило №4. Длинные статичные сцены вредны для телерекламы. Они ослабляют внимание и интерес зрителя.

Правило №5. Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителя должны работать с полной нагрузкой и получать хотя и взаимодополняющую, но различную информацию.

Правило №6. Не нужно непрерывно показывать на экране говорящего. Иногда намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать, и рассеивать внимание.

Правило №7. В телерекламе очень эффективен диалог. Применяйте его, когда это возможно.

Правило №8. Заполнять каждую секунду эфирного времени текстом или музыкой совсем не обязательно. В некоторых случаях молчание может быть не менее выразительным.

Правило №9. Телереклама не должна быть многословной. В 30-секундной телерекламе должно уместиться не более 50 слов.

Правило №10. Используйте в телерекламе простые, легкозапоминающиеся слова, передающие рекламную идею оптимальным способом. Помните, что каждое слово в телерекламе должно работать на вас. Поэтому избегайте лишних слов.

Правило №11. Не тратьте слишком много времени на развитие сюжета. Не усложняйте телерекламу.

Правило №12. Продолжительность типового рекламного ролика для проката в телеэфире – 30 секунд. Объем информации такого ролика должен включать название (марку) и внешний вид товара, показ преимуществ при ее потреблении и причин, по которым зритель должен этому поверить.

Телереклама продолжительностью 10 секунд только указывает название товара и перечисляет некоторые преимущества, а продолжительностью 15 секунд – способна лишь слегка подчеркнуть эти преимущества. Поэтому 10-15 секундная телереклама значительно проигрывает по эффективности 30-секундной. Коэффициент привлечения внимания 15-секундной рекламы по сравнению с 30-секундной – 0,7-0,8. Вследствие этого 15-секундные ролики создаются, как правило, для рекламы уже знакомых потребителю товаров. При выводе на рынок новых товаров используются редко.

Правило №13. Длительные видеоролики не должны иметь повторяющихся кадров. 60-секундная телереклама должна давать ту же информацию, что и 30-секундная, только с большими подробностями. Длительные видеоролики формируют у зрителя вполне определенное и устойчивое мнение, что часто не удается 30-секундной телерекламе.

Правило №14. Если рекламируется новая технология, то видеоролик следует начать с проблемы, затем обсудить свойства прежней технологии и закончить демонстрацией новой. Такой порядок в 4 раза эффективнее, чем рассказывать только о новой технологии.

Правило №15. Люди быстрее всего забывают название (марку) товара. Поэтому его необходимо уже в первые 10 секунд, связать с образами, которые оно должно вызвать в памяти потребителя.

Правило №16. Обязательно покажите крупным планом внешний вид товара и упаковку, благодаря которой он визуально отличается от других товаров аналогичного назначения. Чем крупнее план, тем лучше.

Такой кадр должен длиться не менее 2 секунд.

Правило №17. Если рекламируете продукты питания, покажите их приготовление и/или потребление. Постарайтесь это сделать так, чтобы возбудить аппетит у зрителя. Тогда он захочет их попробовать.

Правило №18. Любой товар эффективно показывать в процессе его использования. Такой прием больше привлекает внимание зрителей, используйте его всегда, когда это возможно.

Правило №19. Рекламные видеоролики при необходимости можно и должно менять. Но при этом следует сохранять одинаковую эмоциональную окраску рекламы и имидж товара.

Правило №20. Название фирмы и товарный знак давайте на пустом экране и держите столько времени, чтобы зритель смог их прочитать минимум 2 раза. Ничто не должно отвлекать от чтения, в том числе и модная музыка. Адрес фирмы держите на экране столько, чтобы зритель мог его запомнить или записать. Номер телефона держите на экране не менее 6 секунд.

Правило №21. Опасайтесь так называемых «вампиров9raquo; в рекламе, которые отвлекают внимание зрителей от рекламируемого товара, и по свидетельству Р.Ривса высасывают соки из полнокровной рекламной идеи. В качестве «вампиров9raquo; в телерекламе чаще всего выступают красивые женщины и дети. Поэтому они должны появляться на телеэкране только тогда, когда это оправдано назначением рекламируемого товара.

Правило №22. Смотри правила №17 и 18 создания радиорекламы.

Основные утверждения, что реклама – важнейший элемент маркетинга, основывается на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью.

В США, например, расходы на маркетинг составляют 55-60% от конечной цены товара, т.е. более половины национального продукта – это затраты на рекламу, продвижение, транспортирование, упаковку, торговлю.

Успех рекламы, как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а атакже ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.

В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт. А при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса.

В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции, стала выполнять и каммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.

Отличительным принципом современной рекламы как логического элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным потому, что, во-первых, рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Для фирм цель состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты, вместо того, чтобы распылять усилия по всему рынку. Во-вторых, можно с достаточной точностью определить вариации спроса, которые могут быть положены в основу дифференциации продукта, и соответственно его рекламы. Дифференциация товаров облегчает рекламную деятельность и повышает ее эффективность. Размер прибыли и сумма средств, необходимых на рекламу, обычно зависят от степени дифференциации.

На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использование доходов потребителем. Как указывал Р.Ривз, реклама – это исскуство внедрения единственного в своем роде потребительского мотива в головы наибольшего числа людей при наименьших затратах.

Итак, из всего этого становится очевидным, что реклама является очень важным инструментом маркетинговой деятельности предприятия, и, что с помощью рекламы предприятие может не только достигать своих целей в устойчивом сбыте продукции, но также решать и другие маркетинговые задачи, например, такие, как сбор маркетинговой информации (функция обратной связи рекламы – анализ эффективности рекламы), на основе собранной информации – формирование ассортиментной политики, политики ценообразования, формирование каналов сбыта и др. Но чтобы эффективность рекламы была еще выше, ее нужно планировать, т.е. заниматься разработкой рекламной компании предприятия.

Умелое соблюдение сроков публикации, правильное определение групп потенциальных покупателей, изданий или передач позволяют добиться осуществления поставленных целей в минимально короткие сроки. Но при одном условии: качественном рекламном материале – тексте, ролике и т.п.

1. Демина И.Н. Теоритические основы рекламного дела: Учебн. Пособие. – Иркутск: Иркутс. Ун-т, 1996.

2. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг9raquo;, 1998.

3. Дейян А. Реклама.

4. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М. Ассоциация авторов и издателей «Тандем9raquo;. Издательство ЭКМОС, 1998.

Навигация записей

Телереклама

// // Интересное в сети //

Преимущества телерекламы — это сочетание звука, цвета, изображения и движения. Телереклама выгодно отличается от других средств распространения рекламы, прежде всего комплексностью воздействия, благодаря сочетанию изображения, движения, цвета и звука. Поэтому запоминаемость информации гораздо выше, чем запоминаемость сведений, полученных иначе. Об этом свидетельствуют данные английских социологов.

Еще одно преимущество телерекламы — высокая степень привлечения внимания. Эффективная телереклама старается привлечь телезрителя, быть не просто яркой и броской, а затрагивать важные приоритеты потенциального покупателя. Благодаря своему арсеналу средств телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут увидеть, вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Популярные программы, телесериалы и кино, то над чем так усердно трудятся отечественные теленебожители, также повышает частотность. В конечном счете, телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.

Самые популярные виды телерекламы — телеоткрытки, телеальбомы, информационные и постановочные ролики. Рассмотрим их подробнее.

Телеоткрытки

Самое простое, что может быть в рекламе. Кто-то считает телеоткрытки самым эффективным видом телерекламы. А кто-то считает, что это уже не его уровень. В любом случае, именно с телеоткрыток начинали все. Статичная картинка, информационные надписи, голос диктора, музыкальная подложка. Вот казалось бы и все. Но мы сделаем Вам другую открытку. Даже статичная картинка может привлекать внимание, даже сухая информация может быть подана как захватывающий рассказ в лицах. Мы знаем, что лучше работает. Хорошая телереклама начинается с хороших телеоткрыток.

Телеальбомы

Возьмите несколько телеоткрыток, объединенных одной идеей, и вы получите телеальбом. Еще один представитель простейших телероликов. Здесь уже чуть больше места для творчества. Несколько статичных планов, простейшие спецэффекты, голос диктора, музыкальная подложка. Звучит просто. но здесь уже есть динамика, а значит сюда можно внести мысль, которая будет простой, как сам ролик, но которая будет привлекать и удерживать внимание. В наших телеальбомах между страницами прячется то, что заставляет пролистать его до конца. Идея. Уникальная идея. И она – Ваша.

Информационные ролики

Есть очень простые ролики. Есть сложнее. И так далее. Сейчас мы говорим об информационных роликах. В них может быть все, что несет в себе информацию. Это может быть простая телеоткрытка, а может быть серьезный, полноценный видеоролик с использованием всего необходимого набора средств привлечения внимания. Как правило, в центре внимания всегда рекламируемый продукт или услуга, причем показанная с самой выгодной стороны. Все действие происходит вокруг этого объекта и только ради него.

Постановочные ролики

Самые дорогие из предназначенных для телеэфира, и наиболее нами любимые. Не потому, что дорогие, а потому что именно в них можно показать все то, что рождается в наших умах. Самый креативный вид телерекламы. Как правило, рекламируемый объект обыгрывается в какой-либо ситуации, причем занимает в этой ситуации центральное место. Такую рекламу больше любят. Такую рекламу не будут переключать. Такая реклама лучше запоминается. Такую рекламу пересказывают друзьям. Такая реклама делает Вас богаче. Актеры, режиссеры, сценаристы, декораторы, стилисты, гримеры, звукорежиссеры, операторы – все эти люди работают только на Ваш продукт. Их работа стоит дорого. Результат их работы – бесценен.

Анимационные ролики

Собственно, анимация — это даже не жанр, это просто технический прием. Точнее, набор приемов, очень мощных и эффектных, резко расширяющих возможности воздействия вашего ролика на аудиторию. Есть несколько причин для того, чтобы всерьез рассмотреть возможность применения анимационных технологий в вашем проекте.

Во-первых, у анимации есть некоторые чисто психологические преимущества. Не секрет, что многие телезрители достаточно раздраженно воспринимают телевизионную рекламу. Однако забавный и оригинальный мультфильм может это раздражение заметно приглушить уже одним своим появлением на экране. Ведь те же самые телезрители еще с детства сохранили вполне благосклонное отношение к мультяшным героям, а если тебе показывают мультики, то тебя вроде как развлекают, а вовсе не учат жить и не пытаются раскрутить на покупку непонятных тебе товаров.

Во-вторых, помимо психологических, зачастую есть и чисто технические причины для создания именно анимационной видеорекламы. Анимированные персонажи достаточно трудоемки, но зато они практически не ведают сценарных ограничений, позволяют вытворять с собой любые трюки и издевательства и готовы претерпеть буквально что угодно ради рекламы вашей продукции. С применением анимационных приемов ролик сразу становится динамичней и зрелищней, а значит — лучше запоминается и эффективней работает.
И наконец, нередко анимационный ролик оказывается дешевле и экономичнее своего“живого” собрата — все зависит от конкретной идеи, а порой и от того, на какие расходы готов пойти заказчик ради ее воплощения. К примеру, для рекламы посудного отдела в супермаркете по сценарию требуется слон. Для видеостудии, разумеется, нет ничего невозможного — слон так слон. Но одно дело — искать настоящего слона, организовывать для него съемки и объяснять животному его актерские задачи, и совсем другое дело — создать слона самим, не выходя из студии и даже не вставая из-за компьютера. Да что слон — благодаря анимации, любая живность вплоть до динозавров оказывается в полном вашем распоряжении. Вы можете использовать ее как вам угодно и даже не сомневаться, что нарисованная зверюга окажется послушней, дешевле и, в конце концов, эффектней своего живого прототипа.

При творческом подходе анимационные технологии имеют поразительно широкое поле применения. Опираясь на опыт, можно смело утверждать, что мультипликация прекрасно срабатывает в рекламе авиакомпаний, банков, телеканалов, гигантских ликеро-водочных заводов и сравнительно небольших компьютерных салонов, информационных, транспортных и финансовых услуг, средств связи, продуктов питания, мебели, предметов быта и даже политиков — все подвластно благотворному воздействию анимационных технологий. Разумеется, анимация не является универсальным средством на все случаи жизни. В применении любого технического приема есть свои исключения, и полагаться всегда необходимо на собственный здравый смысл. А нередко попадаются такие задачи, которые без живых актеров не решить. Например, вряд ли кому придет в голову делать целиком анимированную рекламу дамской косметики — а то весь потрясающий эффект косметической продукции будет списан на потрясающее мастерство мультипликаторов.

Презентационные фильмы

Презентационный фильм — фильм представляющий Вашу компанию, новый продукт, услугу или перспективный проект.
Своего рода «визитная карточка» с необходимой и хорошо оформленной видео информацией. Это корпоративный фильм призванный произвести впечатление!

Как правило, при создании презентационных фильмов помимо видеосъёмки используются: значительное количество 2D и 3D графики (графическое оформление), «яркое» музыкальное оформление, интересный дикторский текст, звуковые и визуальные эффекты. В результате получается красочный, интересный фильм — презентационный! Его длительность редко превышает 20 минут, но при этом презентационный фильм содержит самое большое количество информации и является самым востребованным продуктом среди корпоративных фильмов.

Основное назначение презентационного фильма это адресная реклама или информирование. На самом деле он помогает решать более широкий круг задач и часто используется как «мультипродукт», то есть может выполнять функции например стендового фильма или PR-фильма. Длительность эффективного использования презентационных фильмов доходит порой до нескольких лет, при этом с их помощью решаются такие важные задачи как:

•презентация компании
•представление новых продуктов или услуг
•презентация перспективных проектов инвесторам или партнерам
•информирование клиентов, партнеров или инвесторов о своей деятельности, экономических показателях, планах на будущее (видеоотчет)
•использование как бизнес-инструмента менеджера при работе с клиентами

Возможности таких фильмов необыкновенны. Первые секунды могут настолько заинтересовать человека, что он не оторвется до конца фильма. А содержание будет настолько хорошо, что новый партнер, клиент или заказчик с удовольствием предложат Вам сотрудничество. Этот фильм не увидят миллионы людей. Его увидят только те люди, которым Вы захотите его показать.

Телереклама: виды, преимущества, причины популярности

В настоящее время продвижение товаров и услуг преимущественно происходит при помощи рекламы. Имеется множество вариантов её распространения: листовки, объявления, Интернет, печатные издания, наружная реклама, радио и пр. Реклама на телевидении на данный момент является самой эффективной среди прочих. Кратко рассмотрим её типы, преимущества и причины популярности.

На сегодняшний день существует несколько видов телерекламы:

  • Реклама прямого типа (рекламный блок, который транслируется во время рекламной паузы между передачами или фильмами).
  • Реклама в виде спонсорства (товар показывается на телепередаче или шоу, объявляется спонсор транслируемой программы).
  • Product placement (использование товара людьми, любимыми обществом. Например, определённая марка сотового телефона у главного героя популярного фильма).
  • Объявление (произносится диктором или любым актёром).
  • Бегущая строка (текст объявления написан на бегущей строке).
  • Телевизионные заставки (изображение, появляющееся на экране на определённое время).

Также рекламой могут быть репортажи о каком-либо продукте или даже целая передача. направленные на повышение доверия к производителю.

Конечно, у каждого вида есть как плюсы, так и минусы. Например, огромный плюс бегущей строки — минимальные финансовые затраты. Достигается это благодаря тому, что текст рекламного объявления не требует создания ролика, следовательно, нет затрат на работу художника, специалистов по визуальным эффектам и пр. Минусом же является сравнительно невысокая вероятность повлиять на выбор потенциального потребителя.

Размещение рекламы на телевидении очень эффективно по следующим причинам:

  • Благодаря популярности ТВ как такового телевизионная реклама имеет многомиллионную аудиторию.
  • Осуществляется комплексное воздействие на потенциального покупателя: человек видит видеоролик, слышит звук и получает полное представление о продукте.
  • Телевидение позволяет производителю выбирать целевую аудиторию. Например, реклама автомобилей или мужских аксессуаров будет действенна во время трансляции футбола, а женских духов — в кулинарных шоу.
  • Такая реклама не требует отдельного времени для восприятия. Человек получает информацию о товаре, не отвлекаясь от дел, слушая или временами поглядывая на экран.

На данный момент, среди массово-развлекательных средств телевидение по популярности не имеет аналогов. Оно служит для снятия ежедневного напряжения, для отдыха от усиленной умственной работы и для получения информации, главным образом новостной. Плюс к тому, телевидение доступно всем слоям населения, независимо от уровня доходов.

Редкий человек включит телевизор только ради просмотра рекламной паузы, однако она является неотъемлемой частью телевещания. И сколько бы возражений со стороны телезрителей мы ни слышали, реклама на телевидении работала, работает и будет работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *