Теоретическая значимость исследования

Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования

Все, что предпринимается в исследовании впервые, характеризует его новизну. Это может быть, например, применение уже известного исследовательского приема (методики) к новому объекту (еще не изученному другими авторами) или, наоборот, разработка нового способа исследования уже хорошо изученного объекта. Научная новизна фундаментального исследования означает вклад в науку, открывающий новые исследовательские перспективы.

Это может быть обнаружение новых научных фактов, стоящей за ними закономерности, открытие нового психологического явления и т.д. При этом необходимо конкретно сформулировать, в чем именно выражается новизна проведенного исследования. Например, при изучении самоотношения у игроманов новым является не просто исследование самоотношения как такового, а раскрытие его особенностей у игроманов, причем относительно не всей системы самоотношения, а отдельных его аспектов, таких как самоуважение, саморуководство, самоуверенность.

Таким образом, студент описывает все, что впервые привнесено им в психологическую науку (может быть представлен теоретический, методический, эмпирический, практический планы новизны исследования – все одновременно или несколько из них). Так, новым для науки может быть введение и обоснование определенного понятия, систематизация теоретических представлений об изучаемом явлении, разработка и апробация новой методики, предназначенной для изучения конкретного психологического феномена, психометрическое обоснование методики (вновь разработанной или уже известной), разработка и апробация коррекционной (тренинговой) программы и т.д.

Теоретическая значимость исследования требует указания на то, что данное исследование расширяет и / или уточняет психологическую теорию, теоретические представления, уже сложившиеся в психологии по данной проблематике.

Практическая значимость как фундаментального, так и прикладного исследования связана с той конкретной, ощутимой пользой, которую могут принести его результаты, помочь кому-либо в практической деятельности. При этом важно не просто заявить о «всеобщей9raquo; полезности полученных результатов, а указать, для чего именно они могут быть использованы. Иными словами, здесь описывается, как результаты предпринятого исследования могут применяться в практической деятельности психолога и / или других специалистов.

1.«Практическую значимостьпроведенного нами исследования мы видим в том, что изучение особенностей групповой идентичности позволит правильно организовывать межличностное взаимодействие в разных малых группах, предложить психологические рекомендации по разрешению возникающих в них трудностей, по оптимизации их жизнедеятельности как групповых субъектов.

Кроме того, использованный в работе комплекс методик может найти применение в социально-психологической диагностике, в деятельности различных психологических служб в целях изучения особенностей общения, взаимоотношений, социального познания субъектов в разных сферах жизнедеятельности. Материалы и выводы нашего исследования могут быть использованы в просветительской работе психологов, а также в образовательном процессе – в ходе профессиональной подготовки не только психологов, но и других специалистов сферы «человек – человек». В этом нам также видится практический выход нашей работы».

2. «Апробированный в работе комплекс психодиагностических методик может быть использован при изучении особенностей личностного самоопределения лиц пожилого возраста (может найти применение в работе психологических служб, функционирующих в производственных организациях, и отдельных практических психологов)».

3. «Разработанная программа психокоррекции может быть полезна в работе школьного психолога при решении проблем школьной дезадаптации».

4. «Разработана эффективная психодиагностическая методика (способ, технология, коррекционная программа), имеющая широкие возможности применения в психологии спорта (обеспечивающая эффективность психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации, психологического консультирования спортсменов)».

5. «Предложены научно обоснованные психолого-педагогические (социально-психологические) рекомендации, позволяющие оптимизировать профессиональную деятельность работников органов внутренних дел в направлении создания в соответствующих подразделениях благоприятного социально-психологического климата».

6. «Материалы и выводы исследования могут использоваться в процессе профессиональной подготовки психологов в вузах, а также в ходе просветительской работы психологов в молодежной среде, с педагогами и родителями подростков и юношей».

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Теоретическое значение диссертационного исследования состоит в научном обосновании современного подхода к решению актуальных проблем, связанных с правовым регулированием туристской деятельности как вида предпринимательства. Полученные диссертантом результаты представляют интерес для науки гражданского права и предпринимательского права.

1 Собрание законодательства РФ. — 2002. — №7. — Ст.695

2 Российская газета. — 2002. — 31 декабря.

Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические обобщения, выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для совершенствования гражданского законодательства в части регулирования туристской деятельности, а также для реализации мер, направленных на более эффективное регулирование этой сферы со стороны государства.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертации обсуждались на кафедре коммерческого права Санкт-Петербургского государственного университета, на конференциях и семинарах в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве и Сочи. Концепция диссертации и отдельные вопросы отражены в пяти опубликованных работах.

Структура и содержание диссертационного исследования определены его целями и задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретическая и практическая значимость диссертации

В нескольких предложениях приводится теоретическая и практическая значимость диссертации.

Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что результаты, полученные автором в результате исследования, дополняют имеющиеся, теоретические представления по ряду направлений исследования.

Практическая значимостьдиссертационной работы заключается в том, что результаты, полученные автором в ходе исследования, применяют в практике.

В нескольких предложениях необходимо привести сведения о фактическом использовании и/или возможности и месте использования результатов диссертационной работы, необходимо дать рекомендации по практическому использованию результатов исследования с обязательным указанием возможности и месте их использования.

Диссертационные исследования прикладного и частично теоретического характера находят свое применение в различных отраслях народного хозяйства. Причем эти результаты могут использоваться еще до защиты диссертации.

Такое использование результатов исследования называют внедрением. Организация (предприятие), которая внедрив в своей деятельности результаты исследований получила экономический, социальный, либо иной эффект может документально подтвердить внедрение результатов научных исследований.

Практическое использование результатов исследований может быть оформлено актом внедрения, в котором указываются конкретные результаты диссертационной работы, использованные в работах организации, в которой внедряются практические результаты.

Документами, подтверждающими практическое использование, могут быть не только акты внедрения, но и заключения, справки органов власти, хозяйствующих субъектов, а также утвержденные нормативные документы, рекомендации, методические указания, в которые включены результаты диссертационного исследования.

В связи с тем, что разработка автора является новой как в научном, так и в прикладном аспекте, возможность ее применения должна быть показана и в той и в другой областях.

Практическое использование результатов может быть подтверждено справками от научных и учебных заведений, если результаты диссертационной работы включены в учебно-методическую литературу (учебники, учебные, методические пособия и т.д.).

В общем случае внедрение результатов исследования это передача результатов исследования потребителю научной продукции в удобной для потребителя форме, обеспечивающей повышение эффективности работы потребителя, оформленное соответствующими документами (актом, протоколами испытаний и др.).

В том случае, если приводится характеристика информационной базы исследования, то характеризуются источники информации для проведения диссертационного исследования.

Методология и методы исследования

Обязательным элементом введения к тексту диссертации является методологическая основа (методология) диссертационного исследования.

Методологическая основа диссертационного исследования – это совокупность методов научного познания, используемых автором (диссертантом) для достижения цели диссертационного исследования.

В тексте диссертации автор диссертации должен подробно обосновать каждый применяемый им метод, что подтверждает его кругозор в исследуемом вопросе и способность к правильному выбору методов исследования.

В автореферате структурный элемент методология исследования перечисляют только основные методы, используемые автором диссертации.

Все методы, используемые в научном познании, делятся на общенаучные и специальные методы.

Общенаучные методы – это методы, используемые во всех областях науки.

Общенаучные методы подразделяются на две основные группы: теоретические методы и экспериментальные методы.

Специальные методы применяются в конкретной области науки, например, в экономике применяется метод экономико-математического моделирования, в юриспруденции – метод правового моделирования.

Правильный выбор автором методов исследования определяет достоверность результатов диссертационного исследования.

Положения, выносимые на защиту

Основные положения диссертации, выносимые на защиту – фактически являются научными результатами, полученными в ходе исследований, но имеющие отличия от ранее выполненных работ, то есть имеющие научную новизну.

Научные положения в утвердительной форме подтверждают предвидение, идею автора, его гипотезу на основании результатов выполненных им исследований.

Последнее научное положение или основной научный вывод по диссертационной работе должен быть созвучен с темой диссертации и обязательно подтверждать актуальность и правильность постановки цели и задач исследования.

Для подтверждения достоверности научных положений необходимо перечислить конкретные результаты научных исследований, например: расчеты динамики, сравнения, оценки и т.д.

Итак, положения, выносимые на защиту диссертации на соискание ученой степени — это подтвержденные части гипотезы и/или научные результаты, полученные при выполнении диссертационных исследований и имеющие научную новизну (элементы научной новизны).

Количество положений, выносимых на защиту, составляет 3-4 пункта, здесь же приводится описание научной задачи, решенной автором диссертации, а также ее место и значение в науке.

Степень достоверности и апробация результатов исследования

Степень достоверности и апробация результатов исследования – это сведения о

практической проверке основных положений и результатов диссертационной работы.

Достоверность результатов исследования

Существуют различные методы доказательств достоверности результатов исследования. аналитические, экспериментальные и подтверждение практикой (при подтверждении научных результатов практикой рассматривается совпадение явлений в практике с полученными, построенными теоретическими положениями).

Достоверность результатов исследования надежно подтверждается, когда при тех же условиях на разных объектах могли быть повторно получены те же результаты.

Подтверждение достоверности информации об исследуемом объекте базируется и на всестороннем анализе ранее выполненных научно-исследовательских работ (и иных работ) по объекту исследования.

Апробация результатов исследования

В результате апробации результатов диссертации автор приводит:

Различные способы ознакомления научной общественности с результатами диссертационной работы;

Сведения о докладах и сообщениях на научных конференциях.

На усмотрение автора диссертации допускается формулировка гипотезы – основной

идеи диссертационной работы.

В ней автор диссертации представляет свое авторское видение способа достижения цели, поставленной в диссертационном исследовании.

Гипотеза в результате выполненных исследований может быть подтверждена или отвергнута.

В том случае, если гипотеза отвергнута, проводится углубленный анализ причин получения такого результата.

6.3.2 Основная часть текста диссертации

В основной части текста диссертации (научно-квалификационной работы) приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной диссертационной работы. Подробно рассматривается методика и техника исследования, излагаются и обобщаются результаты.

Основная часть текста диссертации (далее по тексту основная часть) обычно состоит из нескольких разделов (глав).

Количество разделов (глав) в основной части зависит от постановки проблемы, предлагаемого пути ее решения, результатов решения проблемы и от отрасли науки.

В основной части автором диссертации дается обзор литературы и литературных источников (защищенных диссертаций по теме исследования, научно-исследовательские работы, публикации отечественных и зарубежных авторов)

Автор проводит критический анализ положения дел по исследуемому вопросу и литературных источников.

Обзор литературы по теме исследования должен полно излагать состояние проблемы (историю вопроса), которой посвящена диссертация. Сведения, содержащиеся в обзоре, должны позволить объективно оценить результаты и современный уровень исследования в диссертации, его актуальность, целесообразность выбранного пути исследования и средств достижения цели.

Следует избегать рассмотрения общих или общественных вопросов. Необходимо отбирать тот материал, который имеет непосредственное отношение к теме диссертации.

При использовании в диссертации результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени лично и/или в соавторстве, соискатель ученой степени обязан отметить это обстоятельство в тексте своей диссертации.

На базе выполненного анализа приводятся новые решения автора исследования.

Описываются результаты реализации новых решений автора с их критической оценкой.

Все разделы (главы) должны заканчиваться краткими выводами по разделу (главе), которые подводят итоги исследований, приведенных в разделе (главе).

Содержание разделов (глав) основной части текста диссертации должно соответствовать теме диссертации и полностью ее раскрывать.

6.3.3 Заключение к тексту диссертации

Заключение – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и

сформулированными во введении.

В структурном элементе текста диссертации «Заключение» автору диссертации необходимо:

— подтвердить обоснованность научных положений диссертации результатами своих исследований;

— привести основные результаты исследования и рекомендации по их использованию в теоретической и практической областях науки.

В «Заключение» текста диссертации излагают итоги (выводы) выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы диссертации.

Диссертационное исследование является новым вкладом соискателя степени в науку и этот вклад должен быть четко сформулирован в «Заключении» текста диссертации.

Но заключение не должно повторять выводы и обобщения по разделам (главам), в заключении делаются выводы по всей диссертационной работе в целом, то есть отражается, то существенное и новое, что отличает работу от ранее выполненных исследований по теме диссертации.

Выводы (итоги) формулируются в «Заключении» по пунктам так, как они должны быть оглашены в конце доклада на защите диссертации. Именно здесь в концентрированной форме закрепляется так называемое «выводное знание», являющееся новым по отношению к исходному материалу. Соответственно данные выводы (итоги) и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания разделов (глав) диссертации.

Теоретическая значимость исследования

Теоретическая и практическая значимость исследования;

При завершении научной и методической работы подводят итоги и определяют главное: какое новое знание получено и ка­ково его значение для науки и практики [3, 10], особенно в дис­сертационных работах. На это направлен весь ход исследования: проблема, название темы, актуальность, объект и предмет, цель и задачи, гипотеза, защищаемые положения. Чем лучше отрабо­таны эти структурные элементы, тем более четко проявляются признаки того, что сделано из того, что не было сделано други­ми, какие результаты получены впервые; с этих позиций анали­зируется и оценивается весь фактический материал, полученный в ходе исследования.

Новизна исследования может быть представлена двумя спосо­бами: первый — описание новизны, второй — ее содержа­тельное изложение. Описание новизны возможно в том случае, когда новые результаты отражены в защищаемых положениях, или в теоретической значимости работы. Более приемлем вариант, когда описание дополняется содержанием новых результатов, напри­мер определены требования. к их числу относятся: а, б.

При оценке новизны используются три основные характерис­тики: вид результата; уровень новизны результата; содержатель­ное изложение (описание) результата. Выделяют два вида результа­та: теоретические знания (новые концепции, закономерности, методические рекомендации, правила и т.д.); эмпирические (фак­ты, данные измерений, наблюдений и т. п.). Выделяют три уровня новизны: конкретизации, дополнения, преобразования. При опи­сании результата, например, диссертационного исследования ори­ентируются на «классификационные признаки диссертации» [9]: 1 — результаты являются новыми; 2 — отдельные результаты не новы; 3 — значительная часть результатов не нова (приложение 20, п. 2).

Раздел новизны целесообразно строить в формулировках: раз­работаны. ; обоснованы. ; выявлены. ; раскрыты. ; установле­ны. и т.п.

Значение научной работы для науки и практики определяется на начальном этапе работы как основание для проведения иссле­дования (проблема, тема, актуальность). На заключительной ста­дии определяются значения уже полученных результатов, надо показать, для какого участка науки или практики этот результат имеет значение [3].

Оценка качества исследования по критериям теоретической и практической значимости относится прежде всего к уже завер­шенной работе. Среди многих критериев качества научных работ оценка теоретической и практической значимости занимает веду­щее место.

В. В. Краевский и В. М. Полонский [3, 10] рассматривают тео­ретическую и практическую значимость как интегральные крите­рии оценки результатов завершенного педагогического исследо­вания.

В оценке теоретической значимости исследования авторы вы­деляют три уровня:

— общепедагогический, его имеют фундаментальные исследо­вания, они приводят к переоценке важнейших концепций, фун­даментальных понятий, изменению точек зрения на кардиналь­ные вопросы педагогики;

— общепроблемный уровень, его имеют исследования, резуль­таты которых изменяют существующие теоретические представ­ления по отдельным проблемам или по ряду проблем в рамках конкретных областей педагогики;

— частнопроблемный уровень, его имеют исследования, ре­зультаты которых изменяют теоретические представления по от­дельным частным вопросам в общей проблеме.

Теоретическая значимость интегральный характер имеет по­тому, что в ней находят отражение новизна, перспективность, концептуальность, доказательность, но не в простом перечисле­нии, описании: должен быть анализ влияния полученных ре­зультатов на теорию и практику. С учетом этого теоретическую значимость оценивают как очень высокую, удовлетворительную и низкую:

— очень высокая: результаты обосновывают совершенно но­вые теоретические подходы, концепции, целостную теорию; прин­ципы применения теоретических положений на практике; откры­ваются новые направления в данной области, перспективы для прикладных исследований;

— высокая: результаты дополняют, вносят новые элементы в существующие концепции, подходы в области обучения и воспи­тания; разработана теория и определены принципы ее примене­ния на практике; открываются перспективы для прикладных ра­бот в этой области;

— удовлетворительная: результаты уточняют и конкретизиру­ют отдельные положения в дидактике, теории воспитания; выд­винуты отдельные теоретические положения; открываются перс-

пективы для решения отдельных частных вопросов в пределах дан­ной области, темы, проблемы;

— низкая: результаты повторяют существующие теоретические
положения в данной области без уточнений и дополнений; науч­
ная концепция не сформулирована, дана без всякого обоснова­
ния; перспективы для дальнейших работ нет.

В оценке практической значимости исследования авторы выде­ляют четыре уровня:

—значимость очень высокая: результаты исследования значи­мы для всей области дидактики, теории воспитания и других об­ластей; в результатах заинтересованы очень широкие круги потре­бителей; результаты готовы к употреблению в виде нормативных материалов, программ, учебников, учебных пособий, методичес­ких разработок;

—значимость высокая: результаты значимы для решения об­щеметодических вопросов в пределах данного курса, области; в результатах заинтересованы широкие круги потребителей; внедре­ние целесообразно, результаты готовы к внедрению;

—значимость удовлетворительная: результаты важны для ре­шения частнометодических вопросов отдельных дисциплин, при­емов и методов воспитания; в результатах заинтересованы широ­кие круги потребителей; внедрение целесообразно, результаты в основном готовы к внедрению, разработаны методические реко­мендации;

—значимость низкая: результаты важны для решения частно-методических вопросов, второстепенных для практики; в резуль­татах заинтересован узкий круг лиц, для большинства потребите­лей они не представляют интереса; внедрение нецелесообразно, результаты не готовы к внедрению.

Оценка диссертационной работы проходит в несколько эта­пов. После ее поступления в диссертационный совет на его засе­дании создается комиссия в составе 2 — 3 членов совета, кото­рым поручается рассмотреть диссертацию и представить совету заключение о соответствии диссертации профилю данного сове­та; о полноте изложения материалов диссертации в опублико­ванных автором работах; готовит предложения по назначению официальных оппонентов и ведущей организации. Присутствия соискателя на этом заседании совета не требуется (первый этап). На втором заседании совета один из членов комиссии доклады­вает результаты экспертизы диссертации и рекомендации о ее принятии к защите (соискатель может присутствовать). При по­ложительной рекомендации диссертации к защите эксперты пред­лагают проекты Заключения. Назначается день защиты диссерта­ции, утверждаются официальные оппоненты и ведущая органи­зация, дается разрешение на печатание автореферата диссерта­ции. Решение принимается простым большинством голосов чле-

нов совета (второй этап). Совет может не принять диссертацию к защите, если она не отвечает по содержанию профилю совета или основные результаты недостаточно полно опубликованы в научных изданиях. Более подробно все вопросы изложены в Положении о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работни­кам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий [9], (приложение 20, п. 2, 5).

На третьем заседании проводится защита диссертации (третий этап). Процедура защиты — самый ответственный момент для со­искателя, здесь дается оценка его научному труду. Заседание счи­тается правомочным при наличии кворума, представление об этом дает табл. 9:

Теоретическая значимость исследования

Соискателю предоставляется время для изложения основных положений его диссертации, обычно в пределах 20 мин. После окон­чания доклада члены диссертационного совета и все присутствую­щие могут задавать любые вопросы по проблемам, рассматривае­мым в диссертации. Это самое сложное испытание для соискателя в силу непредсказуемости ситуации. Качество ответов на вопросы, на замечания ведущей организации и оппонентов, выступающих влияет на общую оценку наряду с оценкой рукописи диссертации. После окончания дискуссии и заключительного слова соискателя проводится процедура голосования. Решение считается положитель­ным, если за него проголосовало не менее двух третей членов сове­та с решающим голосом, которые присутствовали на заседании совета. После тайного голосования и при положительном решении по результатам защиты диссертации совет принимает заключение по диссертации путем открытого голосования.

Заключительный этап — рассмотрение диссертации в эксперт­ном совете ВАК России. При положительном решении экспертно­го совета соискателю выдается диплом доктора или кандидата наук.

В государственных образовательных стандартах второго поколе­ния имеется указание на то, что требования к выпускной квали­фикационной работе (для дипломированных специалистов — дип­ломной) определяет вуз на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заве­дений в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госкомвуза России от 25 мая 1994 г. № 3 (приложение 20, п. 4). Процедура защиты дипломных работ завершается выставлением оценки. Ниже приводится примерный вариант категории оценок.

«Отлично»: дипломная работа носит исследовательский ха­рактер, содержит анализ литературных данных, результаты обоб­щения практики, результаты экспериментальной части исследо­вания, подтвержденные статистическими данными, логичное из­ложение материала, выводов и практических рекомендаций. Ра­бота имеет положительные отзывы научного руководителя и ре­цензента. При защите студент показывает знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада ис­пользует иллюстративный материал, свободно отвечает на постав­ленные вопросы, вносит обоснованные предложения.

«Хорошо»: дипломная работа носит исследовательский ха­рактер, имеет главу с анализом литературы, содержит фактичес­кий материал экспериментального характера, наблюдения и ана­лиз соревновательной (тренировочной) деятельности, последо­вательное изложение материала, выводы, но недостаточно обо­снованные предложения. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При защите студент показы­вает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению качества (организации) физ-культурно-спортивных занятий и др. Во время доклада использует иллюстрации (раздаточный материал), без особых затруднений от­вечает на вопросы.

«Удовлетворительно»: дипломная работа носит исследо­вательский характер на основе анализа литературных данных, ана­лиза документов, изучения опыта, но имеет поверхностный ана­лиз, в ней нет четкой последовательности изложения материала, представлены необоснованные предложения. Имеет положитель­ные отзывы научного руководителя и рецензента, однако в них имеются серьезные замечания. При защите студент проявляет не­уверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает достаточно аргументированных ответов на поставленные вопросы.

«Неудовлетворительно»: дипломная работа не носит ис­следовательского характера, не имеет анализа литературных дан­ных и изучения практики, не отвечает требованиям кафедры в

отношении дипломных работ. В ней нет выводов или они носят общий характер, не вытекающий из материала дипломной рабо­ты. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются крити­ческие замечания. При защите студент затрудняется отвечать на поставленные по теме вопросы, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, не используется иллюс­тративный материал.

О подготовке к защите и процедуре защиты сказано в главе 2, ситуация по своему характеру, особенно применительно к магис­терской диссертации, сходна с процедурой защиты докторской и кандидатской диссертаций.

Теоретическая значимость исследования

Теоретическая и практическая значимость исследования

Теоретическая значимость выявляется путем определения важности теоретических выводов и положений автора, обладающих новизной, для науки военного права. Формулируется как возможность дальнейшего использования результатов исследования в конкретных отраслях знания. При отсутствии вклада в теорию военного права может не показываться или достаточно кратко описываться после объединения в «теоретическую и практическую значимость исследования».

Практическая значимость предполагает указание на возможность дальнейшего применения предложенных автором практических рекомендаций (содержащихся в приложениях проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций и т.п.). В связи с требованием к кандидатской диссертации как работе, в которой «решается важная научно-практическая задача» наличие практической значимости обязательно. Для докторской диссертации наибольшее значение приобретает теоретическая значимость.

ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА

Оформление списка использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы содержит описание использованных источников и исследований и помещается после заключения. Этот элемент диссертации составляет одну из существенных ее частей, отражающих самостоятельную научно-поисковую творческую деятельность ее автора, т.к. позволяет судить о степени фундаментальности проведенного исследования и соответствии его результатов требованиям, предъявляемым к рассматриваемому типу работ.

Оформление приложений к диссертации

Приложения оформляются как продолжение диссертации и размещаются на последних ее страницах. Каждое из них обязательно должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу листа бумаги слова «Приложение» и иметь тематический заголовок, соответствующий характеристике его содержания, данной в основном тексте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *