Супер графика

Суперграфика – элемент информации графического дизайна

Одним из объектов информации городского дизайна, относящимся к изобразительным средствам и влияющим на качество восприятия городской среды, является суперграфика.

Термин «суперграфика» около двадцати лет тому назад ввел американский архитектор Ч. Мур [27]. Основной признак суперграфики – активность взаимодействия с формой, обусловленная самостоятельностью цветографики относительно структурно-морфологической основы архитектурной формы. Суперграфика динамично изменяет характер формы, которая по-новому организует пространство, придает ему и новое смысловое содержание (рис. 35, 36, 37). Суперграфика утверждается как художественное средство не зрительным разрушением реальной геометрии форм, а созданием на их основе новой композиционной целостности. Поэтому суперграфика может вступить в конфликт с отдельными элементами целого: визуальное разрушение отдельного здания оправдано зрительным преобразованием объекта, не только более крупного, но и гораздо более емкого по художественному содержанию – комплекса зданий, фрагмента города.

В 70-е годы выявился и был продемонстрирован спектр возможностей суперграфики как метода конструирования визуального пространства города. В эпоху массового индустриального строительства суперграфика способна решать задачи создания целостной цветовой среды новых районов за счет их цветовой интеграции в пространственную, смысловую и эстетическую целостность.

Суперграфика скорее всего была подсказана человечеству природой. Некоторые принципы окраски живых организмов могут быть использованы при создании искусственной цветовой среды или при внесении искусственных цветовых сочетаний в природное окружение. Проектировщик может черпать в природе, в том числе в биологии, материал, проверенный миллионами лет эволюционного развития. Маскировка животных использует расчленяющую окраску. Тело животного покрыто контрастным рисунком, который привлекает внимание и одновременно мешает его опознать. Действенность расчленяющей окраски значительно повышается, если она структурно и по цвету совпадает с полихромией природного фона. Природа предлагает остроумные приемы оптической нейтрализации объема, которые могут быть использованы в дизайне и архитектуре. Прием окраски животных в контрастные цвета широко применяется на транспорте. Окраску типа «зебры» давно используют для шлагбаумов, переходов, ограждений [28].

Праздничному оформлению городов нашей страны в послереволюционные годы присущи черты, близкие суперграфике. Художники стремились создать новый облик города, противопоставив его существующему. Это была сознательная творческая установка: отделить новое, революционное, праздничное оформление от старой «буржуазной» застройки города. От художника требовалось визуально разрушить архитектурный массив, противопоставить ему иную художественно-оформительскую структуру.

Эта задача требовала цветографических экспериментов в советской архитектуре 20-х годов. Развитие цветографики шло навстречу развитию архитектуры и монументальной живописи. Позднее, в середине XX в. активизация цветографических средств и даже их автономия стали результатом резкого увеличения массового выпуска промышленных изделий, массового домостроения, радикально изменивших стилистику всей предметно-пространственной среды [29].

В XX в. суперграфика обязана своим становлением различным творческим направлениям в живописи, дизайне, архитектуре. С одной стороны – жестко геометрическая тенденция – группа «Де Стиль» – К. Малевич, Б. Таут, Я. Чернихов, с другой – абстрактно-лирическая, зародившаяся у пуантеллистов, подхваченная футуристами, нашедшая выражение в творчестве А. Гауди, В. Кандинского, П. Клее, Г. Арпа. Эти тенденции подготовили почву для зарождения и развития оптического искусства (оп-арта) – В. Вазарели, Б. Райли, «группа N» и кинетического искусства – Д. Р. Сото [30], которые явились предтечей современной суперграфики. Художественно-формальные приемы оптико-кинетического движения обладали богатыми ресурсами. Суперграфика легко реализовала их в дизайне и архитектуре, что объясняется неизобразительностью и пространственным структурированием на основе модульности, присущим этим сферам творчества, создающим предметно-пространственную среду [31] (рис. 38, 39, 40, 41).

Рис. 36. Цветовое решение транспортного перекрестка. X.Фрилинг. Прин. ФРГ

Суперграфика

Супер графика

Сегодня промышленное предприятие или здание рассматривается не только как место выполнения производственных функций, где человек проводит значительную часть времени, но и как составная часть городской застройки и ландшафта. Исходя из этой концепции, необходимо уделить внимание и внешнему оформлению фасадов зданий.

Цвет — одно из наиболее сильных средств художественной выразительности, и его отсутствие в архитектуре, в среде обитания человека снижает их эмоциональное воздействие. Особая роль должна отводиться цвету в архитектуре зданий промышленных предприятий, учреждений и организаций — всего того, что объединяется понятием «производственная среда» и где цвет выступает не только эмоциональным стимулятором, но прежде всего способствует обеспечению психофизиологического комфорта и хорошей ориентации в производственной обстановке. Цвет тесно связан с пропорциями и масштабом.

Супер графика

Супер графика

Супер графика

С помощью цвета можно акцентировать нужные элементы формы фасадов или композиционно ослабить их, когда необходимо объединить в единое целое. Цвет иногда позволяет скорректировать не слишком удачные пропорции, когда нет возможности изменить сами объёмы.

С помощью цвета, суперграфики фасады зданий приобретают новый облик.
Мотивы суперграфических композиций на фасадах зданий разнообразны: рисунок строится на основе вертикальных или наклонных полос, в изображении используются фигуры то с прямоугольным, то с циркулярным абрисом. Суперграфику можно сочетать как с декоративной росписью, так и с мозаикой, она может служить и фоном для знаков визуальной информации.
Цветовая гармония в производственной среде, как всякая гармония вообще, затрагивает эмоциональные струны в человеке, способствует повышению порогового уровня эстетических ценностей второй природы и непременно сказывается на самочувствии работника, степени его удовлетворенности трудом.

Супер графика

/
Цель курса: Обучение принципам работы в программе Adobe Photoshop, работе с просматриваемыми материалами и правильному использованию художественных приемов, основам гармоничной композиции. Обучение строится по принципу комбинаций технического и творческого подходов во время выполнения заданий в виде обработки чертежей и изображений.

Задания в рамках курса:

№1. Выполнение копии выбранного студентом примера подачи в форме оформления 2d проекции (план, фасад, разрез, генплан)

№2 Выполнение самостоятельной работы по оформлению 2d проекции – закрепление материала и творческая работа для персонального портфолио студента

№3 Выполнение копии выбранного студентом примера подачи в форме оформления 3d картинки без визуализации. Копирование объемного коллажа

№4 Выполнение самостоятельного 3d коллажа на основе оформления собственного эскиза или готового шаблона. Творческая работа для персонального портфолио студента
/

Супер графика

/
У Артёма опыт работы в бюро WALL, Modul АБ и Золотая медаль МАрхИ 2015. Дипломная работа Артёма была опубликована на сайте archi.ru.
Этот парень умеет подавать проекты и знает Photoshop как свои пять пальцев.
Артём отвечает за качество работы всех кураторов на курсах по графике.
/

» Я просто потрясена, до сих пор не верится, что уже через 3 недели я лицезрела настоящий дом, свой первый рендер, да ещё такого качества! (Cпасибо Тане, которая поделилась лайфхаками и научила, как и что надо делать).
Открыла для себя огромные возможности, получила столько полезной информации! Теперь желание развивать свои навыки и осваивать новые компьютерные программы стало ещё больше.
Планирую ещё записаться на курс по архитектурной графике 🙂
Я очень довольна и всем знакомым (и не только) советую 🙂 «

Выпускница курса SUPER3D интенсив

» Я проходила курс параметрического моделирования с помощью Grasshopper. Осталась очень довольна! За 6 занятий для меня открылся мир практически неограниченных возможностей грасса. На последнем занятии написали алгоритмы,которые нужны каждому для работы / учебы. «

Выпускница курса PARAMETRIC

» Огромное спасибо за курс по архитектурной графике! Открыла массу всего нового среди возможностей Photoshop, теперь чувствую себя намного увереннее, подача проекта стала эффектнее и занимает гораздо меньше времени =) Артем Скалкин чудесный преподаватель, ясно и понятно излагает материал, не оставался в стороне, все время контролировал ход наших действий. Советую всем этот курс! «

Выпускница курса Архитектурная графика

Лучшая графика на Андроид: топ 10 игр с супер графикой

10 новинок недели: All That Remains, Futurama и другие (Июнь 2017)

Супер графика

Великолепная приключенческая игра The Lion`s Song выйдет на мобильной платформе 13 июля

Супер графика

Bertram Fiddle 2 — A Bleaker Predicklement появится в App Store 20 июля

Супер графика

Список последних изменений в Modern Combat Versus

Супер графика

Ubisoft анонсировала новый мобильный тайтл Assassin’s Creed Rebellion

Супер графика

Point-and-click адвенчура Secret Files 2: Puritas Cordis выйдет в этом году на iOS

Цвет в архитектуре. Суперграфика

Супер графика В наши дни требуется, чтобы здания выполняли не только жилую и производственную функции, но и гармонировали с архитектурным ансамблем населенного пункта и радовали глаз. Поэтому, помимо всего прочего, большое внимание уделяется цветовому решению.

Цвет в архитектуре выступает в роли эмоционального стимулятора, а также обеспечивает психологический комфорт и повышает продуктивность работы при правильном его подборе. С его помощью можно выделить наиболее важные элементы формы фасада, помочь визуально собрать их в единое целое, в некоторых случаях даже скорректировать не слишком удачные пропорции.

Суперграфика. Немного истории

Искусство художественно-декоративного оформления архитектурных сооружений называют суперграфикой. Впервые этот термин был использован американским архитектором Чарльзом Муром в 70 годы ХХ столетия. Зародившись как способ обновления маловыразительных архитектурных сооружений, суперграфика успешно завоевала своё место среди проектно-художественных средств архитекторов и дизайнеров. Своим выходом в свет она обязана различным творческим направлениям в живописи, дизайне, архитектуре, господствовавшим в начале ХХ века. Можно выделить два её аспекта: геометрический и живописный. Геометрическому аспекту уделяли внимание такие творческие деятели, как группа «Де Стиль», Казимир Малевич, Бруно Таут, Яков Черников и другие. Живописному дали рождение пуантилисты, подхватили футуристы и Антонио Гауди, Василий Кандинский, Пауль Клее, Жан Арп и другие.

Подробнее о функциях суперграфики

1)Обновление старых построек. Особенно это видно на зданиях, небогатых на цвет и не блещущих оригинальностью и необычностью форм.

2)Исправление композиционной незавершенности, устранение пустых поверхностей.

Очень удачное решение этой задачи можно увидеть в живых и очень реалистичных работах французского мастера Патрика Коммеси и его команды.

3)Выявление композиционных особенностей.

4)Выражение отличия района от других благодаря оригинальному оформлению зданий в едином стиле, а также усиление его гармонирования с общим архитектурным ансамблем города.

5)Влияние на эмоциональное состояние людей.

Благодаря своим функциям, суперграфика занимает почётное место среди средств художественной выразительности и некоторые её разновидности, а именно стрит-арт, набирают популярность, постепенно вырастая в отдельный вид искусства. Объясняется это доступностью результата такого творчества для людских глаз, жаждой необычных ощущений и часто командного духа, присущих творцам.

Супер графика Главная арена «Евровидения-2017»

Супер графика Приставка Smart TV для телевизора. Какую выбрать?

Супер графика Купить оригинальные сенсорные экраны флай, модули управления техникой и другие комплектующие легко на partsoutlet.ru

Супер графика Системы подогрева пола для лоджии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *