Структура органов власти

Структура органов государственной власти в современной России

Структура государственной власти в России определяется принципом разделения власти. Так, в статье 10-й Конституции РФ записано: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». В Конституции РФ закреплено верховенство выборной законодательной власти, которая, однако, действует в рамках Конституции.

К высшим инстанциям государственной власти в России относятся :

1. Президент Российской Федерации – глава государства. Слово «президент» в переводе с латинского означает «сидящий впереди». В государствах с республиканской формой правления президент является либо главой государства и исполнительной власти, либо только государства. В России президент, согласно Конституции РФ, «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» (Ст.80). Президент как глава государства в России не входит в систему разделения властей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции. Ныне действующей Конституцией РФ предусмотрена значительная концентрация власти в руках президента. Эта конституционная возможность централизации власти была затем усилена законами, например законом о порядке формировании правительства, созданием таким не зафиксированных в Конституции органов как Администрации Президента и др. Подобная концентрация власти в руках президента дает определенные основания для характеристики современного политического режима в России как авторитарного.

Президент России избирался на четыре года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Согласно новому закону на следующих выборах в 2012 г. президент будет избираться на 6 лет. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может быть Президентом России более двух сроков подряд.

Хотя в Конституции это не зафиксировано, но по существу Президент РФ является носителем некой верховной власти, подобно власти императора в царской России или Генерального секретаря ЦК КПСС в советский период. В России существуют устойчивые массовые представленияо необходимости и благотворности верховной власти (царя, генерального секретаря или президента). Они во многом основаны на вере в то, что такая власть, возвышаясь над противоборствующими группировками своекорыстного «начальства», способна обеспечить мир и согласие в стране. Этим обусловлен и высокий рейтинг президента, при том, что деятельностью правительства недовольны более половины россиян.

Президент наряду с общим руководством государством в той или иной мере выполняет и функции трех ветвей власти: в большей мере исполнительной (осуществляет руководство правительством), законодательной (издает указы, подписывает законы принятые парламентом), в меньшей мере судебной (так он решает вопрос о помиловании преступников).

2.Федеральное собрание – парламент Российской Федерации – представительный и законодательный орган государства. Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации выражает интересы субъектов Федерации, в него входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от представительного и исполнительного органа власти.

От Белгородской области в Совет Федерации входят Н. И. Рыжков (от исполнительной власти) и В.Н. Мошкович (от законодательной власти вместо Г.Г. Голикова, избранного депутатом Государственной Думы). Н.И. Рыжков бывший Председатель Совета министров СССР, дважды избирался депутатом в ГД РФ от Белгородского избирательного округа. В.Н. Мошкович – бывший генеральный директор групп компаний «Русагро», сделавший много полезного для Белгородской области. Председателем Совета Федерации является В.И. Матвиенко .

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается населением на 5 лет. Председателем Государственной Думы является лидер партии «Единая Россия» С.Е. Нарышкин . На выборах в ГД РФ в декабре 2007 г. которые проходили о пропорциональной системе лишь 4 партии преодолели 7-процентный барьер. «Единая Россия» получила 64,3% голосов избирателей и соответственно 315 депутатских мест, КПРФ – 11,57% и 57 мест, ЛДПР – 8,14% и 40 мест, «Справедливая Россия» — 7,74% и 38 депутатских мандатов. Выборы, состоявшиеся в декабре 2011 г. существенно изменили представительство партий в нижней палате российского парламента. Так «Единая Россия» получила 49,32% голосов избирателей и соответственно 238 депутатских мест, КПРФ – 19,19% и 92 места, ЛДПР – 11,67% и 56 мест, «Справедливая Россия» — 13,24% и 64 депутатских мандата.

3.Правительство Российской Федерации – исполнительный орган государства. Оно подчиняется как президенту, так и Федеральному Собранию РФ. Председателем Правительства РФ является В.В. Путин В состав правительства входят, заместители председателя правительства, министры, главы самостоятельных агентств и служб. В структуру федеральных органов исполнительной власти входят 16 министерств. 11 министерств (министров) подчиняются Председателю Правительства, а 5 – непосредственно Президенту РФ. Сами министерства состоят из агентств и служб. 12 из самостоятельных служб и агентств подчиняются Председателю правительства, а 7 непосредственно Президенту РФ (например, ФСБ – федеральная служба безопасности).

4.Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд – органы судебной власти. В настоящее время стоит задача совершенствования судебной системы. Предполагается, что необходимо повысить ее открытость, что снизит ее коррупционность. На преодоление коррупции судебной системы рассчитано и повышение зарплаты судей. Несмотря на большие перемены, произошедшие в работе судебной власти, значительная часть населения не доверяет ей и не верит в справедливость правосудия.

Российскую Федерацию можно определить как республику смешанного типа – президентско-парламентского . так как правительство подотчетно одновременно и парламенту, и президенту.6 апреля 2009 впервые состоялся, как мероприятие прописанное поправкой в Конституцию РФ, отчет Председателя правительства РФ перед ГД РФ.Принятый вариант Конституции Российской Федерации был разработан под сильную президентскую власть, которой ни парламент, ни Конституционный Суд уже не могли ничем угрожать. В реальной политической практике РФ предстает как суперпрезидентская республика. Однако в рамках существующей Конституции РФ вполне возможна эволюция российского государства в направлении реальной президентско-парламентской республики6. На сегодняшний день в РФ возросла роль премьер-министра (В.Путина), что позволяет говорить о наличии в стране дуумвирата.

Исследователи, говоря о разделении власти в России, отмечают сравнительную слабость законодательной власти, отсутствие достаточного контроля над исполнительной властью в лице президента, инертность судебной власти, особенно Конституционного суда. Достаточно остро стоит вопрос и о распределении полномочий между федеральным и региональным уровнями власти.

Разделение государственной власти на три ветви имеет место и на уровне регионов России, в том числе и в Белгородской области. Конституция не устанавливает систему органов государственной власти субъектов Федерации. Она предоставляет возможность субъектам самостоятельно определять их, требуя лишь соответствия системы региональных органов государственной власти основам конституционного строя и общим принципам организации государственной власти в стране. Это объясняет то, что структура органов государственной власти одного субъекта федерации отличается от структуры госаппарата другого.

Высшее должное лицо области – губернатор (в настоящее время Е.С. Савченко), ему принадлежит высшая исполнительная власть, одновременно он осуществляет и законодательную власть, утверждая законы, издаваемые областной думой. В других субъектах Федерации высшим должностным лицом может быть президент (в республиках), глава администрации и др.

Высшим законодательным органом Белгородской области является Белгородская областная Дума, которая состоит из 35 депутатов. Областная дума была образована в мае 1994 года. За истекшее время она приняла около 500 законов, регулирующих отношения в различных сферах жизни региона. Областную Думу возглавляет И.Н. Кулабухов.

Исполнительная власть осуществляется администрацией губернатора и правительством Белгородской области . которому подотчетны ряд департаментов и управлений7. Региональный государственный аппарат работает достаточно эффективно. Так, согласно проведенным в 2006 г. научным исследованиям в рейтинге качества госуправления, на первых местах находятся Чувашия, Ростовская и Белгородская область. Москва занимает 31-место, Санкт-Петербург – 77-е8.

Структура власти РФ. Структура федеральных органов власти

Государство представляет собой сложную политико-правовую структуру, которая объединяет большое количество людей. Изначально на планете не существовало держав вообще. Их предшественниками были родоплеменные общины, которые строились на патриархальной основе. По мере своего разрастания, подобного рода формации перестали должным образом справляться с процессом общественного регулирования. То есть необходимо было изобретение новой, более функциональной по своей сути организации. Таковыми стали государства.

На сегодняшний день подобных структур в мире большое количество. Все они функционируют по-разному, однако, имеют общие черты. Например, каждое государство управляется посредством власти. Данный феномен также имеет свои характерные черты и структуру. В Российской Федерации на сегодняшний день структура власти состоит из нескольких взаимосвязанных элементов, каждый из которых, несет свою информацию о государстве. Таким образом, данная проблематика имеет большое значение для деятельности Российской Федерации как государства, что обуславливает необходимость детального изучения феномена и его системы.

Структура органов власти

Власть: понятие

Структура власти РФ является исходным понятием и явлением классической формы управления. Поэтому необходимо, прежде всего, проанализировать её особенности. Согласно современным научным тенденциям, власть – это совокупность способов и реальных возможностей навязывать волю с целью управления деятельностью индивидов, социальных групп, общностей и т. п. При этом данный феномен может быть основан на совершенно разных теоретических и практических началах, а также использовать методы определенного характера, например, авторитарные, демократические, насильственные, нечестные, провокационные и т. д. Специфической формой классического вида власти является государственная власть.

Власть государственного характера

Государственное управление подразумевает под собой реальную возможность влиятельной верхушки или политической элиты управлять населением отдельной страны, посредством использования рычагов юридического характера. Власть в державе всегда основывается, прежде всего, на праве, то есть действующем законодательстве, и не может выходить за его рамки или же противоречить ему. Помимо того, в настоящее время государственная власть имеет четкую структуру, существование которой обусловлено переосмыслением этой категории в период Нового времени и создания определенных принципов, на каких в большинстве государств строится вся система управления. Российская Федерация в данном случае не является исключением. Структура власти и весь государственный строй этой страны функционируют на основе определенных положений.

Принципы российской государственной власти

На сегодняшний день существует несколько основных принципов функционирования системы управления в государстве. К ним относятся следующие:

  • Народовластие. Подразумевает под собой существование единого источника суверенитета государства, которым является население. Оно, в свою очередь, влияет на страну через специальные органы.
  • Федерализм, подразумевает федеративное устройство территории.
  • Политическое многообразие – это допустимость существования большого количества партий и движений.

Россия является светским государством, что исключает наличие официальной религии.

Принцип разделения власти

Структура власти РФ функционирует на основе принципа разделения государственного управления. Далеко не все понимают, что собой представляет указанная идея. Она была разработана Шарлем Луи де Монтескье и Джоном Локком.

Структура органов власти

Согласно её положениям, структура власти в любом государстве должна содержать законодательный, исполнительный и судебный сегменты. При этом управление страной не может быть сосредоточено в руках правящей верхушки или же одного человека (монарха, вождя, тирана и т. п.). Этот принцип нашел свое применение практически во всех странах. Конечно, некоторые государства видоизменили принцип трехуровневого устройства, однако, задумка в целом осталась неизменной. На сегодняшний день немного осталось примеров единоличной власти.

Структура федеральной власти России

Сегодня в РФ разработана достаточно функциональная, а, что самое главное, эффективная система государственного управления. Её деятельность строится, во-первых, на тех принципах, которые были упомянуты ранее, а, во-вторых, на демократической направленности российской политики. Помимо этого, структура федеральной власти РФ также вобрала в себя положения принципа разделения государственного управления. В соответствии с ним существует три основных ветви, а именно: законодательная, исполнительная, судебная. На основе этого положения в России функционирует целая структура федеральных органов власти, состоящая из следующих элементов, а именно:

  • Федеральное собрание.
  • Правительство Российской Федерации.
  • Суды России.
  • Президент Российской Федерации.

Из представленных элементов, по сути, состоит система и структура органов власти в РФ. Они, в свою очередь, являются абсолютно самостоятельными и выполняют специфические функции.

Система и структура исполнительной власти

Все три представленных сегмента управления государством важны. При этом каждый из них, выполняет собственные функции. В данном случае большое значение имеет деятельность исполнительной власти. С помощью этой ветви, по сути, происходит реализация политики государства. Основой всей исполнительной ветви власти является президент и правительство Российской Федерации. Далее федеральные структуры исполнительной власти объединяются в министерства и отдельные ведомства разной целевой направленности.

Структура органов власти

В число функциональных задач главы государства входит охрана суверенитета РФ, неприкасаемости её границ, независимости и т. п. Помимо этого, соответствующие нормативные акты и Конституция возлагают на президента обязанность определять направленность внешней и внутренней политической программы. Правительство Российской Федерации, в свою очередь, является координирующим органом, который возглавляет председатель. Помимо этого, правительство фактически руководит целой структурой министерств, служб федерального характера и агентств.

Законодательный сегмент

Структура федеральных органов власти содержит в себе три взаимосвязанных элемента, о чем уже было указано ранее в статье. Одним из них является законодательная власть. Данный сегмент существует для систематизации нормативной отрасли страны и разработке официальных актов. Иными словами, законодательная власть выдает законы. Её существование необходимо для того, чтобы обеспечить законность и действенность конституционных принципов государства. Таким образом, деятельность законодательной власти направлена на достижение определенных целей, исполнение которых возложено на отдельный государственный орган.

Федеральное собрание – назначение и структура

Согласно Конституции Российской Федерации, структура органов государственной власти содержит в своем составе парламент. Это выборный коллегиальный орган, функционирующий с целью обеспечения законодательного процесса. Федеральное собрание содержит в своей структуре два элемента, называемых палаты, а именно: верхнюю (Совет Федерации) и нижнюю (Государственная Дума). Свою деятельность палаты производят раздельно, однако в некоторых случаях могут проводить общие заседания, например, для заслушивания посланий Конституционного Суда или президента РФ.

Следует отметить, что Федеральное собрание – это сугубо избирательный орган.

Структура органов власти

То есть его наполнение происходит за счет граждан России, которые выдвигают своих кандидатов. Однако каждая парламентская палата пополняется членами совершенно по-разному. Например, Совет Федерации формируется за счет представителей от каждого субъекта государства. Дума, в свою очередь, состоит из депутатов, которым может стать любое лицо, чей возраст составляет более 21 года.Структура органов власти

В своей деятельности Федеральное собрание издает федеральные и конституционные законы. Нормативные акты должны быть приняты обеими парламентскими палатами, после чего разрешается их фактическая выдача.

Судебная сфера России

Структура органов власти РФ не существовала бы без наличия судебной ветви. Это достаточно важный сегмент, основой которого является целая система соответствующих органов. На сегодняшний день высшими судебными органами можно назвать Верховный и Конституционный суды.Структура органов власти

Данные учреждения занимаются решением определенных дел или же споров, которые возникают в правовом поле державы. Как правило, судопроизводство проходит в уголовной, административной, гражданской, хозяйственной сферах жизнедеятельности человека. При этом Конституция закрепляет следующий принцип: лишь представленная система органов может осуществлять правосудие. Существование иных ведомств с подобной деятельностью не допускается.

Структура органов власти

Государственное управление на территории субъектов федерации

Следует отметить, что структура власти имеет специфический вид, если мы говорим о субъектах федерации. Территориальные образования государства управляются посредством собственных органов. При этом разграничение власти общефедеральной и локальной происходит на уровне Конституции. Помимо этого, достаточно интересным является вопрос местного самоуправления. Согласно положениям Конституции, данная сфера регулирования не относится ни к одной ветви власти и является совершенно самостоятельным образованием. Её главной целью есть не что иное как обеспечение нормальной жизнедеятельности территориальной группы населения.

Заключение

Итак, в статье была представлена структура органов государственной власти в Российской Федерации, существующая на сегодняшний день. Стоит отметить, что её деятельность является эффективной, если учитывать особенности современного мира. Но теоретические и практические инновации в этой области необходимы, если мы хотим построить действительно демократическое государство.

Структура органов власти

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Структура органов власти

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Структура органов власти

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Структура органов власти

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Структура органов власти

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Структура органов власти

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Структура государственной власти РФ

Абсолютно все мировые державы существуют благодаря власти. Эта сила проявляется в полном контроле высших органов, верхушки или даже личности над обществом страны. Учение власти знакомо человечеству с давних времён. Благодаря власти создавались империи и рушились цивилизации, объединялись народы и вымирали общности. Сегодня этот термин приобрёл совершенно новое значение. Власть перестала быть насильственной, нечеловечной. Гражданин любой правовой державы понятие «власть» представляет как веление высших государственных органов, благодаря которым держава функционирует и представляется на мировой арене. Государственная власть имеет структуру, методы и цели функционирования. Причём в каждой стране эти факторы строятся и взаимодействуют совершенно по-разному. Мы попытаемся понять принципы государственной власти на примере Российской Федерации, потому что именно в этой стране можно увидеть грамотно построенную структуру высших органов державного функционирования. Но прежде всего нужно разобраться с историей и значением термина «власть», который формировался много веков подряд философами и юристами.

Власть, политическая власть – значение понятий

С течением времени понятие «власть» дополнялось и видоизменялось. В классическом понимании власть – это способность навязывать собственную волю посредством рычагов воздействия. Главная особенность власти в том, что субъект воздействия будет подчиняться воле вопреки своим убеждениям и сопротивлению. Греческие учёные считали, что власть является внутренним стремлением общества организовываться вокруг чего-то или кого-то. Таким образом, власть всегда будет сопутствовать человеческому развитию. Когда мир эволюционировал, и люди начали строить государства, появилась политическая власть.
Структура органов власти

По сути, это та же способность навязывать свою волю, которой владеет социальная группа, класс в определённом государстве. Воздействие нацелено на большие группы людей – общество. Чтобы как-то структурировать процесс управления, были созданы определённые механизмы, которые, по сути, являются государством.

Разделение власти

Структура государственной власти появилась вследствие теории, выдвинутой Джоном Локком. Он утверждал, что власть в государстве должна быть разделена на компоненты, которые будут независимы друг от друга.
Структура органов власти

Таким образом, появилось учение о том, что структура государственной власти состоит из трёх основных элементов: исполнительной, законодательной и судебной. Способ разделения сферы управления был впервые использован в Древней Персии. Со временем он перекочевал в политическое устройство Древнего Рима. В любом современном правовом государстве принцип деления властей не является новым. Что касается Российской Федерации, то правовой климат в этом государстве развивается в ногу со временем. Структура государственной власти РФ имеет классическое деление на три элемента, каждый из которых будет детальнее рассмотрен далее. Помимо этого, государственная власть в лице определённых органов выполняет ряд функций.

Государственная власть: структура и функции

Конституция РФ детально закрепила принцип разделения властей. Согласно статье 10, государственная власть осуществляется путём деления на законодательную, исполнительную, судебную. В этой же статье указана самостоятельность структурных элементов. Отсюда следует, что государство функционирует на основе права и принципа демократического разделения власти на независимые ветви. В статье 11 Конституции Российской Федерации описываются высшие органы каждого структурного элемента власти: Правительство РФ, Федеральное Собрание, система судов РФ.

Структура органов власти

Также структура государственной власти содержит ещё один элемент – президента. Этот институт конституционного права не относится ни к одной ветви власти и создан лишь для баланса в системе высших органов. Следует заметить, что каждый из представленных элементов нужно рассматривать отдельно, так как все они имеют внутреннюю структуру и особенности.

Исполнительная власть в России

Структура органов государственной власти РФ – это общее название всех органов, каждый из которых принадлежит той или иной ветви власти. Прежде чем рассматривать исполнительные органы, нужно разобраться, что такое исполнительная власть. Отечественные теоретики права говорят, что это система специальных органов, которые реализуют нормы конституции, федеральных законов, других нормативных актов с целью поддержания правового климата в державе.
Структура органов власти

Исполнительная власть нужна для реализации и контроля права. Существует мнение, что данная ветка власти полностью зависит от законодательной и находится под её полным контролем, однако этот вопрос спорный, так как органы исполнительной власти самостоятельны во многих вопросах. Структура исполнительных органов государственной власти строится по принципу нерушимой иерархичности, что позволяет максимально оперативно производить реализацию отдельных норм права, законов, конституции, иных нормативных актов.

Структура органов исполнительной власти в России

Как уже говорилось ранее, структура государственной исполнительной власти строится по принципу иерархичности. Всего существует три ступени органов этой ветви. Деление производится в зависимости от субъекта, который координирует и регулирует их деятельность.

  1. Федеральные министерства и службы, координируемые президентом РФ (МВД, Министерство иностранных дел, Министерство обороны РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная служба охраны, Служба внешней разведки, ФСБ).
  2. Федеральные министерства и подведомственные им органы, координируемые Правительством Российской Федерации (Министерство здравоохранения, Министерство промышленности, Министерство спорта и т. п.).
  3. Агентства и службы, которые подчиняются исключительно президенту РФ (Миграционная служба, Таможенная служба, Федеральная служба по делам национальностей, Космическое агентство и др.).

Любая деятельность данных органов производится на основе конституции и федеральных законов, которые выдаются органом, представляющим законодательную власть.

Органы законодательной власти

Структура государственной власти в России включает в себя как один из обязательных элементов полномочие осуществлять исполнительную власть. Этим термином обозначается возможность управления государством в области законодательства. Другими словами, исключительным правом органов этой ветви является законотворчество. Как правило, законодательной властью наделён один из органов, который, по сути, её осуществляет, приводит механизм в действие. Также подобные органы имеют ряд функций, например: принятие государственного бюджета, формирование или контроль правительства, ратификация международных договоров, объявление, прекращение войны. В Российской Федерации ветвь законодательной власти реализуется через двухпалатный парламент, который имеет название Федеральное Собрание.

Структура органов власти

Федеральное собрание: структура

Федеральное собрание наделено правом издавать законы (законодательной властью) и также является представительным органом, так как депутаты назначаются народным голосованием. Парламент РФ состоит из двух палат – верхней и нижней. Совет Федерации состоит из 170 сенаторов, которые выбираются по двое от каждого федеративного субъекта. В этой палате осуществляется представительство от каждого региона, направление и реализация стратегических целей дальнейшего развития государства. Государственная дума является нижней палатой российского парламента. В неё может избираться каждый гражданин, достигший избирательного возраста.

Структура органов власти

Полномочия и роль в повседневной жизни государства у Думы намного выше, чем у Собрания Федерации. Именно Государственная Дума может выдвигать обвинения против президента РФ, формировать Счётную палату, выносить недоверие Правительству, объявлять амнистии и т. п.

Судебная власть

Ветвь судебной власти является наиболее самостоятельной отраслью. Судебная система не зависит ни от каких других органов власти. Согласно данному принципу построена структура федеральных органов государственной власти. Это позволяет говорить о справедливом рассмотрении дел в судебных инстанциях, потому что давления со стороны других органов не производится. Органами судебной системы или же судебной власти реализуются следующие функции:

  1. Применение уголовно- или административно-правовых мер к лицам, которые совершили соответствующие нарушения права.
  2. Разрешение споров между гражданами.
  3. Проверка и контроль законов на предмет соответствия с Конституцией России.

Признаки судебной власти РФ

Как мы знаем, структура органов государственной власти в России основана на демократических принципах. То же самое можно сказать и о судебной власти. Она имеет ряд характерных признаков, а именно:

  • судебная власть может быть осуществлена исключительно судами;
  • судебная власть ни от кого не зависит;
  • для судебной власти характерно наличие единой судебной системы, которая функционирует по принципу верховенства права.

Представленные признаки имеют основополагающий характер. Они проявляются в построенной системе судебных инстанций, которые на сегодняшний день функционируют в России.

Судебная система РФ

Сам по себе термин «судебная система» означает совокупность специальных учреждений (судов), которые уполномочены осуществлять правосудие. В каждой стране система судов может быть разной, потому что везде существует основной закон, обычаи и ряд других факторов, влияющих на построение данной системы. Всего существует четыре вида судов: общей юрисдикции, военные, арбитражные и Конституционный суд.

Структура органов власти

Каждая инстанция уполномочена рассматривать только подведомственные ей дела. Отдельным видом является Конституционный суд. Он уполномочен следить и проверять нормативные акты на соответствие с Конституцией РФ, а также рассматривать конституционно-правовые деликты. Судьями, вне зависимости от инстанции, могут стать граждане, достигшие определённого возраста и имеющие высшее образование в сфере юриспруденции.

Политический режим в России

Структура высших органов государственной власти является индикатором политического режима. Принципы структурирования органов, их взаимосвязь – это все характеризует политический режим государства. Как мы знаем, с распадом СССР Российская Федерация идет по пути построения демократической страны. Отсюда следует, что структура государственной власти, и в частности органов, должна основываться на демократических началах. На сегодняшний день Россия добилась позитивных результатов, так как органы власти функционируют относительно самостоятельно с учётом взаимного регулирования. Вследствие этого царит верховенство права, в конституции закреплены и защищены права, свободы человека и гражданина. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в России демократический режим правления.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет структура государственной власти РФ. Этот сложный и довольно разветвлённый механизм призван регулировать и координировать общественные отношения внутри государства, основываясь в своей деятельности на конституции и федеральных законах. В заключение можно сделать вывод, что абсолютно вся структура органов государственной власти РФ создана путём имплементации демократических институтов в правовую систему страны.

Тема 4. Органы государственной власти в городе москве

§ 1. Московская городская Дума

Правовую основу организации и деятельности Московской городской Думы образуют:

1) Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (глава 2);

2) Устав Москвы (ст. 5 гл. 6 «Законодательная власть города Москвы);

3) Закон Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы»;

4) Закон города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы»;

5) Постановление Московской городской Думы от 16 ноября 2005 г. N 320 «О Регламенте Московской городской Думы»;

6) Постановление Московской городской Думы от 21 октября 2009 г. N 3 «О структуре Московской городской Думы»;

7) Постановление Московской городской Думы от 19 апреля 2006 г. N 120 «Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы»;

8) Постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 325 «О Положении об аппарате Московской городской Думы»;

9) Постановление Московской городской Думы от 17 января 2001 г. N 6 «Об утверждении Регламента совместного заседания Московской городской Думы и Московской областной Думы»;

10) Постановление Московской городской Думы от 27 сентября 2006 г. N 265 «О Молодежной палате при Московской городской Думе»;

11) Постановление Московской городской Думы от 28 июня 2006 г. N 210 «О типовом положении об экспертном совете и экспертной группе»;

12) Приказ руководителя аппарата Московской городской Думы от 14 июля 2006 г. N 35-по «Об утверждении административного регламента аппарата Московской городской Думы».

Московская городская Дума — а) постоянно действующий б) высший и единственный законодательный в) (представительный) орган государственной власти города Москвы. В этом определении заложены основные правовые, статусные характеристики Московской городской Думы:

— постоянно действующий орган: формируемый бессрочно или на определенный срок (срок полномочий Думы в настоящее время составляет 5 лет), по истечении которого орган формируется в новом составе, а не прекращает свое существование (в отличие от временных органов, для выполнения какой-либо конкретной задачи);

— высший и единственный законодательный орган: основное назначение — принятие законов, однако это не означает, что данная функция для Думы единственная;

— представительный орган: выборный — состоящий из депутатов, избираемых населением непосредственно.

Состав и структура Московской городской Думы. В состав Думы входит 35 депутатов, избираемых населением непосредственно: 18 чел. — по пропорциональной системе (по партийным спискам), 17 — по мажоритарной системе.

Московская городская Дума является однопалатным органом.

На постоянной основе в Думе работают все депутаты.

Структуру Московской городской Думы образуют:

1) Председатель и его заместители;

2) комиссии Московской городской Думы;

3) рабочие группы.

Председатель Московской городской Думы — лицо, возглавляющее деятельность Московской городской Думы. К его функциям относятся:

а) представительские — действует от имени Думы без доверенности:

— подписывает постановления, заявления, обращения и другие документы Московской городской Думы, в т.ч. исковые заявления, направляемые в суды;

— вправе выступать в суде от имени Думы;

— выступает в отношениях с другими государственными и общественными органами от имени Думы;

б) внутриорганизационные — организация работы Думы:

— отвечает за подготовку заседаний Московской городской Думы, в т.ч. составляет проект повестки, вносит вопросы на рассмотрение Думы;

— ведет заседания Московской городской Думы как председательствующий;

— созывает внеочередные заседания Московской городской Думы;

— дает поручения своим заместителям;

— направляет депутатам и в аппарат Думы служебную корреспонденцию и обращения.

Председатель избирается на срок полномочий Думы из числа депутатов по предложениям групп депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Досрочное прекращение полномочий председателя возможно в случаях:

а) личного заявления;

б) выражения недоверия депутатами — по инициативе группы депутатов не менее 5 человек, путем тайного голосования, простым большинством от установленного числа депутатов.

Заместители председателя — лица, выполняющие полномочия председателя в его отсутствие и поручения председателя. Их количество не установлено и может меняться по решению Думы.

Комиссии Московской городской Думы — постоянные структурные подразделения Думы, образуемые постановлением Думы на срок полномочий депутатов очередного созыва. Перечень комиссий определяется для каждого состава Думы ее решением (постановлением). Единственная комиссия, отраженная в Регламенте в качестве формируемой в каждом составе Думы, — комиссия по организации работы Думы (ее возглавляет председатель Московской городской Думы).

Состав комиссий определяется постановлением Московской городской Думы в следующем порядке:

а) председатель — избирается большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается Думой либо по предложению комиссии избирается Думой из числа представленных комиссией кандидатур; результаты утверждения (выборов) председателя комиссии оформляются постановлением Думы;

б) заместитель председателя — факультативная должность, учреждаемая по решению комиссии в том же порядке, что и председатель комиссии;

в) члены комиссии — по заявлениям депутатов решением Думы.

Рабочие группы — временные структурные подразделения Думы. Рабочие группы образуются для подготовки проектов правовых актов, а также для подготовки иных вопросов, относящихся к ведению Думы. Рабочие группы образуются и упраздняются протокольными решениями Думы.

В Думе действуют также добровольные депутатские объединения:

Фракция — это депутатское объединение, сформированное из депутатов, принадлежащих к одному избирательному объединению, на основании решения руководящего органа этого объединения. Фракции являются условно добровольными объединениями, т.к. Федеральным законом от 12 июля 2006 г. N 106-ФЗ было введено обязательное формирование фракций как депутатских объединений тех политических партий, от которых избран список депутатов, а также обязанность депутата входить во фракцию той партии, по спискам которой он был избран с установлением ответственности в виде прекращения депутатских полномочий в случае выхода из партии или фракции.

Депутатские объединения не являются структурными подразделениями Думы, т.к. не осуществляют исполнение полномочий Думы.

Аппарат Московской городской Думы также не входит в структуру Думы, а является отдельным, постоянно действующим государственным органом, осуществляющим организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, материально-техническое, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Московской городской Думы, в т.ч.:

— разрабатывает проекты планов Думы;

— проводит экспертизу проектов правовых актов и документов, поступающих в Московскую городскую Думу;

— осуществляет права юридического лица, использует гербовую печать Московской городской Думы;

— осуществляет архивное хранение документов;

— обеспечивает делопроизводство в Московской городской Думе;

— осуществляет организацию контроля и проверки исполнения правовых актов Думы;

— осуществляет информационно-справочное, аналитическое, информационно-технологическое и программное обеспечение деятельности Думы;

— осуществляет издательскую деятельность, в том числе подготовку и выпуск официального издания Думы «Ведомости Московской городской Думы»;

— организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы;

— готовит аналитические материалы;

— организует медицинское, санаторно-курортное, транспортное обслуживание депутатов, расходование денежных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями, организует бухгалтерский учет и отчетность.

Руководитель аппарата назначается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Полномочия руководителя аппарата заключаются в следующем:

а) представительские функции:

— является распорядителем кредитов;

— без доверенности представляет Думу в отношениях со всеми государственными органами, организациями и гражданами;

— заключает договоры от имени Думы;

— представляет Думу в суде (арбитражном суде);

б) внутриорганизационные функции:

— руководит деятельностью аппарата Думы, обеспечивает взаимодействие аппарата Думы с другими организациями, координирует работу по смежным и комплексным вопросам;

— представляет на утверждение Думы проект сметы расходов и исполняет утвержденную Думой смету расходов Думы;

— утверждает штатное расписание аппарата в пределах, установленных Думой;

— утверждает служебный распорядок аппарата, инструкции по соблюдению правил режима в зданиях и помещениях Думы, принимает меры к поддержанию и соблюдению служебной дисциплины, издает приказы и поручения по всем вопросам деятельности аппарата;

— является представителем нанимателя — решает вопросы приема, увольнения, повышения квалификации гражданских служащих в аппарате, в том числе в отношении помощников (советников) депутата по представлению депутата.

Первый заместитель и заместитель руководителя аппарата, а также другие служащие Аппарата назначаются руководителем.

Аппарат Московской городской Думы имеет следующую структуру:

1) организационное управление — организационное обеспечение заседаний, комиссий;

2) государственно-правовое управление — экспертиза, правовое сопровождение;

3) информационно-аналитическое управление;

4) управление по связям с общественностью и средствами массовой информации (пресс-центр Думы) — распространение официальной информации;

5) управление по обеспечению деятельности Думы — материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, депутатов, их помощников (советников), гражданских служащих в Аппарате;

6) отдел руководителя аппарата — подготовка проектов его актов, контроль поручений и т.п.;

7) управление государственной гражданской службы и кадров — подготовка назначений, ведение трудовых книжек и личных дел и т.п.;

8) отдел документационного обеспечения — ведение делопроизводства, прием, учет, доставка и отправка документов, архивное хранение дел;

9) отдел бухгалтерского учета и отчетности;

10) приемная Думы — ведет регистрацию и учет обращений граждан, организует прием посетителей, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие информационно-аналитические материалы;

11) аппараты фракций — обеспечение деятельности фракций;

12) помощники (советники) депутатов;

13) группа по обеспечению деятельности председателя Московской городской Думы (секретариат председателя Думы).

Срок полномочий Московской городской Думы составляет 5 лет. Днем окончания срока и датой проведения новых выборов является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Московской городской Думы.

Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) самороспуск — в порядке, предусмотренном законом Москвы (однако до настоящего времени такого закона нет);

2) роспуск мэром Москвы в связи с принятием Думой закона города Москвы или постановления Московской городской Думы, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и города Москвы, Уставу Москвы, если такие противоречия установлены соответствующим судом и Дума не устранила их в течение 6 месяцев (или другого установленного судом срока) со дня вступления в силу судебного решения;

3) вступление в силу решения Мосгорсуда о неправомочности данного состава депутатов Московской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) роспуск Московской городской Думы Президентом РФ — это возможно по двум основаниям:

а) принятие Думой нормативного правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или Уставу города, если такие противоречия установлены судом и Дума не устранила противоречия в течение 6 месяцев (или другого установленного судом срока), в результате чего были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц. При наличии этих обстоятельств Московской городской Думе выносится предупреждение указом Президента РФ, и если в течение 3 месяцев после предупреждения Дума по-прежнему не принимает мер по исполнению решения суда, то Президент вправе распустить ее;

б) двукратное непринятие положительного решения (решения о наделении полномочиями мэра Москвы) по кандидатуре, внесенной Президентом РФ, т.е. принятие решения об отклонении кандидатуры или непринятие никакого решения. В этом случае Президент РФ проводит консультации с Московской городской Думой в течение 1 месяца, по результатам которых принимает решение о внесении кандидатуры в третий раз либо о роспуске Думе.

Полномочия Московской городской Думы можно подразделить на несколько групп:

а) законотворческие — принятие Устава города, законов города, в т.ч.:

— принятие бюджета Москвы и утверждение отчета о его исполнении;

— установление налогов и сборов;

— утверждение заключения и расторжения договоров и соглашений города Москвы;

б) Принятие иных решений по вопросам городского значения (постановлениями Московской городской Думы):

— назначение городского референдума, выборов в Московскую городскую Думу;

— заключение соглашений с органами законодательной (представительной) власти других субъектов РФ и иностранных государств;

— утверждение соглашения об изменении границ Москвы;

— толкование законов Москвы;

— награждение Почетным знаком «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и званием «Почетный гражданин Москвы», а также Почетной грамотой МГД и Почетным дипломом МГД;

— утверждение перечня произведений монументально-декоративного искусства городского значения (памятники и пр.);

в) участие в формировании других городских органов власти:

— принятие решения о наделении гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями мэра Москвы;

— участие в формировании избирательных комиссий — Мосгоризбиркома;

— назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве;

— назначение мировых судей (по представлению председателя Мосгорсуда);

— назначение Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Москвы и освобождение их от должности;

— назначение по представлению мэра Москвы судей Уставного суда города Москвы;

г) представление интересов Москвы на федеральном уровне:

1) участие в федеральном законодательном процессе:

— право законодательной инициативы в Государственной Думе РФ;

— согласование федеральных законов по предметам совместного ведения;

2) участие в формировании федеральных органов государственной власти:

— избрание представителя от Московской городской Думы в Совете Федерации;

— согласование назначения представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации;

— согласование назначения прокурора города Москвы;

3) направление в Конституционный Суд РФ запроса о проверке конституционности федеральных и региональных нормативных правовых актов, договоров о разграничении предметов ведения и не вступивших в силу международных договоров;

— исполнением бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

— соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Формами контроля Московской городской Думы являются:

1) депутатский запрос — обращения к органам исполнительной власти, местного самоуправления, организациям, должностным лицам о предоставлении информации или о допущенных нарушениях;

2) обращение к правительству Москвы с предложением отмены, изменения и дополнения принятых им нормативных правовых актов;

3) присутствие на заседаниях правительства Москвы, выступление, внесение предложений;

4) выражение недоверия мэру Москвы в случаях издания незаконных актов, иных грубых нарушений законодательства, повлекших массовое нарушение прав и свобод граждан, ненадлежащего исполнения обязанностей осуществляется по решению 2/3 от общего числа депутатов;

5) предварительный, текущий и последующий бюджетный контроль;

6) проведение проверок и депутатских расследований.

Московская городская Дума правомочна при наличии в ее составе 2/3 от установленного (т.е. общего — 35) числа депутатов.

Формой работы Думы являются заседания. Очередные заседания проводятся еженедельно по средам (кроме летних и зимних каникул), внеочередные — по решению Московской городской Думы или председателя, по мере необходимости. Утреннее заседание длится с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут, дневное заседание — с 14 часов 30 минут до 17 часов 00 минут.

Заседания Думы могут быть:

— открытыми — с широким присутствием работников госорганов и журналистов;

— закрытыми — по решению Думы, с ограниченным присутствием третьих лиц (мэр Москвы, председатель Мосгорсуда, председатель Арбитражного суда Москвы, председатель Уставного суда Москвы, прокурор Москвы, член Совета Федерации от МГД, а также приглашенные Думой лица).

Заседания Думы правомочны при участии в них не менее 1/2 от установленного числа депутатов.

В Московской городской Думе применяются различные виды голосований, которые можно классифицировать следующим образом:

1) по степени огласки:

— тайное — с использованием бюллетеней для тайного голосования;

— открытое — а) с использованием автоматизированной системы подсчета голосов или б) при помощи информационно-счетной группы (поименное голосование) — с использованием бланков поименного голосования путем опроса депутатов, участвующих в заседании Думы;

2) по правам голосующего:

— «мягкое» — право голосовать за каждый из вариантов голосования;

— «жесткое» — право голосовать только за один из вариантов голосования.

3) по последствиям:

— справочное — не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер (предусмотрено при голосовании альтернативных проектов).

Правовыми актами, принимаемыми Московской городской Думой, являются:

1) законы Москвы — нормативные правовые акты, принимаемые Московской городской Думой либо на референдуме города Москвы в целях регулирования наиболее значимых общественных отношений;

2) постановления Думы — решения организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными законами к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, а также по вопросам, отнесенным к ведению Думы Уставом города Москвы и иными законами города Москвы.

К документам, принимаемых Думой, также относятся:

— заявления Думы — акты, не носящие нормативного характера, выражающие позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы;

— обращения Думы — акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д. адресуемые конкретным лицам и (или) органам.

Кроме того, Дума принимает протокольные решения по ряду вопросов, например:

1) о принятии проекта постановления, заявления, обращения Думы в первом чтении;

2) о принятии поправок к проекту документа;

3) о председательствующем на заседании;

4) об изменении повестки дня заседаний Думы;

5) о продлении времени заседания;

6) о поручениях Думы структурным подразделениям Думы и Руководителю аппарата по вопросам их компетенции (если указанные поручения не оформлены правовыми актами);

7) о процедурах голосования;

8) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;

9) о поручениях Думы члену Совета Федерации — представителю от Московской городской Думы;

10) о приглашении лица, подписавшего ответ на депутатский запрос, на заседание Думы для предоставления необходимых разъяснений по существу запроса в порядке, установленном законодательными актами города Москвы;

11) об увеличении времени выступления;

12) о проведении дебатов по порядку ведения заседания Думы;

13) о продлении времени прений;

14) о дальнейшей работе над поправками после окончания одного часа рассмотрения поправок;

15) о замене докладчика.

Органы власти в Российской Федерации: понятие, структура

Органы власти в Российской Федерации: понятие, структура

Структура органов власти

Структура органов власти

Всем добре! Сегодня на очереди разбор темы «Органы власти в Российской Федерации». Тема сложная, требуется знать не только названия органов, но и как они в реальности функционируют. Без такого знания делать на любом экзамене просто нечего. Поэтому вперед.

Для начала напомню, что мы живем в государстве Россия, понятно, что оно возникло очень давно — около IX века н.э. Вот есть государство США. Оно возникло совсем недавно по меркам России-то. Однако есть общие признаки у любого государства.

И первый самый важный признак — аппарат власти — это и есть органы власти. Без них не возможно представить себе ни одно государство. Как они формировались? Ну, есть множество теорий. Так, есть теория теологическая (авторы Августин Блаженный и Фома Аквинский), говорящая, что любая власть есть от Бога, чтобы обуздывать пороки людей через законы. Есть и другие теории. Лично мне близка классовая теория. О ней я рассказывал в этой статье .

Вот сегодня мы с вами и разберемся с аппаратом власти. Какая же структура органов государственной власти есть в Российской Федерации? Вот схема:

Структура органов власти

Давайте разберемся что здесь к чему. Во-первых, все органы власти РФ разделены по ветвям власти: на законодательную (которая законы принимает), исполнительную (законы, не поверите, исполняет, чтоб они действовали) и судебную (судит).

Законодательная власть представлены парламентом — который у нас в России называется Федеральной собрание. Именно он принимает законы. Кто может предлагать законопроекты? Ответ:

Структура органов власти

Народ может только избирать Госдуму и Президента. Предлагать законопроекты он не может. Сначала законопроект поступает в нижнюю палату Парламента — Госдуму. Там проходит три чтения, если проходит — дальше поступает в Совет Федерации, и если подходит — то на подпись Президенту. Президент РФ может закон отправить на доработку. Если он так сделает больше 3-х раз — Госдума может ему объявить вотум недоверия и будет в общем плохо всё. Так функционируют федеральные законодательные органы власти в РФ.

Президент же назначает Председателя Правительства. Правительство законы НЕ принимает, оно их ИСПОЛНЯЕТ. Например, вот Парламент принял закон «О повышении минимального размера оплаты труда до 20 000 рублей» (к примеру, сегодня она составляет 4600, а минимальный прожиточный минимум — 7 500). Правительство должно его исполнить то есть Министр Финансов должен что хочет делать, но найти эти деньги! И обеспечить, чтобы закон исполнялся! Так функционирует исполнительные органы власти в России.

Понятно, что судебная власть нужна для того, чтобы судить. Также судебная власть в лице Конституционного суда сверяет содержание принимаемых и действующих законов с Конституцией — основным законом страны —. чтобы они ей не противоречили. Верховный суд РФ — высшая судебная инстанция для большинства судебных дел. Высший арбитражный суд — решает дела, связанные с экономической и финансовой сферой.

Какое же место занимает Президент в структуре органов государственной власти РФ? Президент РФ НЕ относится ни к одной ветви власти, а стоит над ними, координируя их функционирование! Это, дорогие абитуриенты, крайне важно понят и запомнить! В тестах ЕГЭ по обществознанию крайне много заданий на этот принцип! Как-то так!

Далее, Россия — имеет республиканскую форму власти. Это означает, что высшие органы власти в РФ выбирает российский многонациональный суверенный (независимый) народ — то есть мы с вами, дорогие друзья (смотрите иллюстрацию).

Структура органов власти

Народ избирает Президента и Государственную Думу (голубые стрелочки). По теории он ещё должен избирать губернаторов, местные парламенты и мэров городов! У нас в Перми, к сожалению, народ отстранен от избрания мэра и губернатора. А ведь если бы избирали — они наверное бы были более старательными — пришлось бы выполнять свои обещания, а иначе больше их не изберут!

Белыми стрелочкам показаны те органы власти, которые назначает Президент РФ. Всё до жути просто!

Далее Россия — федеративное государство (федерация). Что это означает. Есть две формы государственного устройства — унитарное и федеративное. При унитарном — все территории подчиняются центральной власти и не имеют никакой независимости от центра, послушно выполняя его распоряжения. При федеративном типе государственно-территориального устройства есть центральная (федеральная) власть и местная. Полномочия этих властей определяет договор. В РФ — это Федеративный договор 1992 года — федеральный конституционный закон.

Местная власть обязана исполнять федеральные законы, но может и свои законы принимать, не противоречащие федеральным! Таким образом, по структуре органов государственной власти РФ, местные органы власти дублируют федеральные: губернатор — играет роль президента, в каждом субъекте Российской Федерации есть свой парламент (у нас в Перми — это Законодательное Собрание Пермского Края), и свои министерства.

Важно понять, что в Федерации могут состоять и целые государства, имеющие своего Президента. Так есть республика Башкортостан, республика Татарстан и пр. Однако эти государства в государстве (России) не имеют внешней независимости. Однако имеют большую автономию внутри государства. Есть и другие виды субъектов РФ: автономные округа, области, края и пр. Всё это — субъекты Российской Федерации! Такова структура органов государственной власти РФ.

О политических режимах поговорим в следующем посте — не пропустите и оформите подписку на новые статьи сайта!

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

  • Транснациональные корпорации
  • Структура органов власти в Российской Федерации
  • Социальный статус
  • Основы права: свободный вебинар
  • Какие изменения в ЕГЭ по обществу в 2017 году?
  • Как писать эссе по обществознанию: задание 29
  • Как готовиться к ЕГЭ по обществу в 2017 году
  • Деньги как финансовый институт: материалы бесплатного вебинара
  • Глобальные проблемы современности

Полезно и познавательно

  • Научиться красиво рисовать
  • Мои отзывы по книгам о Древней Руси
  • Как проверить текст на антиплагиат
  • Как написать качественный реферат
  • Как найти, что хочешь в ИНТЕРНЕТЕ? Всё здесь!
  • Как заработать себе на образование
  • Как выбрать себе планшет для учебы?
  • Гордость сайта ege59.ru

Структура органов власти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *