Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Столбчатые гистограммы – представляют собой совокупность столбцов в системе координат, предназначенных для демонстрации дискретных данных. Столбчатые диаграммы используются для отображения результатов сравнения одного показателя в разных условиях (например, результатов социологических опросов). Столбчатые диаграммы необходимо представлять в виде отдельных столбиков одинаковой ширины, поскольку они представляют дискретные данные, и никогда не должны связываться линией.

Особое внимание необходимо уделить масштабной линейке: она должна точно соответствовать отсчету от нуля. В противном случае графический образ будет искажать данные. Если изначально необходимо ввести разрыв масштабной линейки (начать не от нуля, а с определенного значения), необходимо обозначить на данной оси «зигзаг9quot;.

Рис. Пример столбчатой диаграммы

Если диаграммы используются для представления дискретных данных, то гистограммы используются для представления непрерывных (частотное распределение). Гистограммы следует оформлять в виде касающихся друг друга столбиков.

4. Построение и форматирование графиков.

Набрать табличные данные.

2. Выделить область данных вместе с одной строкой заголовка как это показано на рисунке:

Столбчатые диаграммы

3. Вста вка ® Диаг рамма ® Выбрать тип диаграммы: график

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

В поле ввода «Подписи оси Х » ввести диапазон, где располагаются подписи для значений по оси Х. Для этого необходимо:

— нажать кнопку с красной стрелкой, которая располагается в правой части строки ввода;

— выделить диапазон (значения графы «Объем производства »);

В появившемся окне ввести: название диаграммы, подписи под осями X и Y . как это показано на рисунке:

Столбчатые диаграммы

Далее необходимо перейти на вкладку «Линии сетки », где отказаться от горизонтальных линий сетки, параллельных оси X .

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Полученное изображение графика не является приемлемым результатом. График практически не отражает информацию, представленную в таблице, для наглядного отображения которой он был предназначен.

Необходимо увеличить размер диаграммы. Для этого необходимо выделить диаграмму щелкнув в нее мышью, причем щелчок мышью необходимо произвести по свободной от графических элементов области диаграммы. В этом случае вокруг диаграммы появляются черные квадратные точки (см. рис. выше), с помощью которых можно менять размер диаграммы. Если потянуть теперь за левую верхнюю угловую точку, то возможно будет увеличить или уменьшить размеры диаграммы.

После увеличения размеров диаграммы необходимо изменить размеры отдельных блоков диаграммы таким образом, чтобы выделить представленную в диаграмме информацию, придать ей смысловую нагрузку.

Для этого необходимо уменьшить кегль (размер) текста в текстовых блоках:

— выделить тестовый блок;

— установить размер шрифта как то показано на рисунке:

Столбчатые диаграммы

После изменения шрифта текстовых блоков получим следующее изображение.

Столбчатые диаграммы

Теперь необходимо изменить размеры графических блоков таким образом, чтобы наилучшим образом представить графическую информацию. Необходимо изменить размеры области построения графиков (область диаграммы) и области подписей рядов данных (легенды). Необходимо:

1. Выделить область легенды, как это показано на рисунке ниже:

Столбчатые диаграммы

2. Изменить размеры области подписей (см. рис. ниже), потянув за соответствующую черную точку изменения размера (масштабирования).

Столбчатые диаграммы

3. Выделить область построения диаграммы.

Столбчатые диаграммы

4. Изменить размеры области построения диаграммы (см. ниже):

Столбчатые диаграммы

Из приведенного выше рисунка видно, что фон области построения диаграммы (серый) не способствует лучшему восприятию графической информации. Его необходимо изменить на белый или вообще отказаться
от фона:

1. Выделить область построения диаграммы.

2. Вызвать свойства области построения диаграммы (двойной щелчок мышью по области диаграммы или вызов контекстного меню щелчком правой кнопки мыши ® Формат области построения )

Столбчатые диаграммы

3. В открывшемся диалоге настройки в секции «Заливка » установить «прозрачная » и нажать OK. Результат представлен на рисунке ниже:

Столбчатые диаграммы

Из полученного изображения диаграммы (см. выше) видно, что необходимо изменить цвет графиков на черный, а также толщину линий. Рекомендуется использовать черный цвет графиков, если данный график или диаграмму планируется распечатывать на черно-белом принтере.

1. Выделить график как показано на рисунке (Повести указатель мыши к одному из графиков (указатель должен быть расположен прямо на линии) ® Один раз щелкнуть мышью.

Если выделяется не весь график, а только его часть, то необходимо настроить внешний вид диаграммы в соответствии с образцом, как это показано на рисунке:

Работа с круговыми и столбчатыми диаграммами производится также, как и с графиками. Единственным исключением является способ выделения области построения круговой диаграммы. Область построения является прямоугольной, в то время как на экране она выглядит круглой. Это и является источником затруднений. Для того, чтобы выделить область построения круговой диаграммы необходимо представить, что круговая диаграмма вписана в квадрат или прямоугольник и щелкнуть по одному из углов этого треугольника.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Урок 11. Столбчатые и линейные диаграммы

Столбчатые диаграммы

Соотношение между величинами можно наглядно представлять столбиками или отрезками.

В таблице приведено время, которое тратят ребята на дорогу от дома до школы.

Столбчатые диаграммы

Нарисуем прямой угол и отметим на горизонтальной его стороне имена ребят, а на вертикальной стороне — шкалу времени. Тогда время на дорогу до школы каждого ученика можно изобразить столбиками соответствующей высоты. Получится столбчатая диаграмма. Если вместо столбиков нарисовать отрезки, то получится линейная диаграмма .

Столбчатые диаграммы

По диаграмме легко выводятся разные особенности отношений между величинами. Например, по нашей диаграмме сразу видно, что дольше всех добирается до школы Игорь, а быстрее всех — Таня, что Оля и Миша тратят на дорогу до школы одинаковое время — 15 мин, а дорога до школы у Саши и у Игоря отнимает больше 15 мин и т. д.

1. Волшебная страна состоит из пяти частей: Розовой страны. Желтой, Голубой. Фиолетовой и Изумрудного города.

а) На столбчатой диаграмме показано количество осадков, выпавших за год в Голубой стране. Используя диаграмму, ответь на вопросы:

1) Сколько осадков выпало в сентябре?
2) Когда выпало самое меньшее количество осадков, а когда — самое большее?
3) В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
4) Когда выпало 90 мм осадков, а когда — больше 90 мм?
5) Когда выпало меньше 60 мм осадков?
б) На сколько меньше осадков выпало в августе, чем в октябре?
7) Сколько осадков выпало за каждое время года? Сколько осадков выпало за весь год?

Столбчатые диаграммы

б) По данным таблицы построй столбчатую диаграмму выпадения осадков Изумрудном городе за год. Проанализируй ее.

Столбчатые диаграммы

в) На линейной диаграмме представлена информация о рождаемости детей в Розовой стране за год. Используя диаграмму, ответь на вопросы:

1) Сколько детей родилось в июле?
2) В каком месяце родилось больше всего детей, а в каком — меньше всего?
3) Сколько детей родилось летом? Сколько детей родилось за год?
4) На сколько больше детей родилось в мае, чем в апреле?
5) В какие месяцы родилось по 500 детей?
6) В какие месяцы родилось больше 600 детей?

Столбчатые диаграммы

Проведи ломаную линию, последовательно соединяющую верхние концы отрезков диаграммы, и определи, в какие месяцы рождаемость детей увеличивалась, в какие месяцы — уменьшалась, а когда не изменялась.

г) По данным таблицы построй линейную диаграмму рождаемости детей в Фиолетовой стране. Проанализируй ее.

Столбчатые диаграммы

2. Определи координаты точек А, В, С, D, Е и F л найди длину отрезков АВ, CD, EF.

Столбчатые диаграммы

3. Реши уравнения:

Столбчатые диаграммы

а) Ворона Кагги-Карр пролетела за 4 часа а км. Какое расстояние она пролетит за 7 часов, если будет лететь с той же скоростью?

б) Элли прошла по долине b км, а по горной дороге — лишь 24 % этого пути. С какой скоростью шла Элли по горной дороге, если прошла ее за 3 часа?

в) В армии Урфина Джюса было c капралов, что составило 15 % числа солдат его армии. На сколько больше солдат, чем капралов, было в армии Урфина Джюса?

г) Урфин Джюс решил сделать для своей армии x деревянных солдат. За день он делает у солдат. Сколько солдат ему останется сделать после 9 дней работы .

д) Моряку Чарли 5 лет назад исполнилось с лет. Сколько лет исполнится ему через 4 года?

5. В Розовой стране 540 000 жителей, что составляет Столбчатые диаграммы жителей Голубой страны. В Желтой стране живет 40 % от общего числа жителей Розовой и Голубой стран, а в Фиолетовой стране — на 78 000 жителей больше, чем в Желтой стране. Сколько жителей в Изумрудном городе, если всего в Волшебной стране насчитывается 3 000 000 жителей?

6. Запиши множество натуральных решений неравенства:

Столбчатые диаграммы

7*. Нарисуй схему Волшебной страны, если известно, что Голубая, Фиолетовая и Розовая страны имеют общую границу с остальными четырьмя частями. Желтая страна и Изумрудный город не имеют между собой общей границы, причем Желтая страна окружена со всех сторон Великой пустыней, отделяющей Волшебную страну от остального мира.

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 4 класс. Часть 3. — М. Издательство «Ювента», 2005, — 64 с. ил.

Видео по математике скачать. домашнее задание, учителям и школьникам на помощь онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Поиск презентаций

Столбчатые диаграммы

Задачи: 2. Научиться «читать» столбчатые диаграммы, приводить примеры. Домашнее задание П. 1.5 128 1. Узнать, какие диаграммы называются столбчатыми.

Презентация: Задачи: 2. Научиться «читать» столбчатыедиаграммы. приводить примеры. Домашнее задание П. 5 128 1. Узнать, какие диаграммы называются столбчатыми .

какие диаграммы называются столбчатыми. 3. Выяснить, в каких случаях удобно использовать столбчатыедиаграммы. Информация. 1 2 3 4 5 6 7 Цена (тыс. р.). -10 класс -11 класс 2. Для чего нужны столбчатыедиаграммы. 1. Что представляют собой столбчатыедиаграммы.

Столбчатые диаграммы

ДИАГРАММА «Моя квартира» 1 Диаграмма круговая объёмная 2 Диаграмма круговая 3 Диаграмма столбчатая 4 Диаграмма линейная 5 Диаграмма графическая 6 Диаграмма.

Презентация: ДИАГРАММА «Моя квартира» 1 Диаграмма круговая объёмная 2 Диаграмма круговая 3 Диаграммастолбчатая 4 Диаграмма линейная 5. Диаграмма графическая 6Диаграмма .

Диаграмма круговая ДиаграммастолбчатаяДиаграмма линейная Диаграмма графическая Конусная диаграмма Цилиндрическая диаграммаСтолбчатая объёмная диаграмма Презентацию выполнил ученик 6 «Б» класса.

Столбчатые диаграммы

Круговые и столбчатые диаграммы выполнили учащиеся 6 классов МОУ «Гимназия 23» учитель Филева Н.Н.

Презентация: Круговые и столбчатыедиаграммы выполнили учащиеся 6классов МОУ «Гимназия 23» учитель Филева Н.Н.

Круговые и столбчатыедиаграммы выполнили учащиеся 6классов МОУ «Гимназия 23» учитель Филева. практическое применение круговых и столбчатыхдиаграмм круговых и столбчатыхдиаграмм в различных областях жизни.

Столбчатые диаграммы

ЦЕЛИ. научиться читать диаграммы и решать задачи; выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме; анализировать и сравнивать.

Презентация: ЦЕЛИ. научиться читать диаграммы и решать задачи; выделять и. которые должны быть отражены на диаграмме ; анализировать и сравнивать.

Построить столбчатуюдиаграмму по результатам голосования. Алгоритм построения столбчатойдиаграммы 1. заголовки, подписи данных 6. Поместить диаграмму на имеющимся листе 1. классе показало: Органы – «мишени» Подведение итогов С каким видом диаграмм.

Столбчатые диаграммы

Математика, 6 класс Постникова Алла Александровна учитель математики МУ СОШ 84 ЗАТО Северска.

Презентация: Математика, 6класс Постникова Алла Александровна учитель математики МУ СОШ 84 ЗАТО Северска.

познакомимся с одним из видов диаграммстолбчатыедиаграммы. Назначение столбчатыхдиаграмм. сравнение нескольких величин в. данные таблицы, построить диаграмму «Влияние курения на успеваемость в 6классе » п/п.

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы. Построение столбчатой диаграммы В классе 25 учеников. Контрольную работу по математике написали на «5» — 4 уч. на «4» — 8 уч. на.

Столбчатыедиаграммы. Построение столбчатойдиаграммы В классе 25 учеников. Контрольную работу по.

Столбчатыедиаграммы. Построение столбчатойдиаграммы В классе 25 учеников. Контрольную работу по. чел. волейболом — 20 чел. боксом — 6 чел. В спортивных секциях школьников. волейболом — 20 чел. боксом — 6 чел. В классе. 1409 1410 Дома: П46.

Столбчатые диаграммы

Название: Электронный дидактический материал по теме «Диаграммы». Ступень образования: начальная школа, 3 класс. Учебный предмет: математика Формат электронных.

. материал по теме «Диаграммы ». Ступень образования: начальная школа, 3 класс. Учебный предмет.

теме «Диаграммы ». Ступень образования: начальная школа, 3 класс. Учебный. понятием линейная, столбчатаядиаграммы. Сопоставление, сравнение столбчатой и линейной диаграмм. 5 6. 7. 6 4 2 0 Линейная диаграмма Назначение диаграмм. Количество учащихся в классе.

Столбчатые диаграммы

7 класс Глава 2 Информационное моделирование 1. Содержание. П.2.1. Модели объектов и их назначение П.2.1. Модели объектов и их назначение П.2.2. Информационные.

7 класс Глава 2 Информационное моделирование 1.

свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Таблица типа « объекты – объекты. 2.6. Табличное решение логических задач Объекты двух классов находятся. сумме составляют нечто целое. Столбчатаядиаграмма позволяет сравнивать несколько величин в.

Столбчатые диаграммы

Урок по теме: Столбчатые диаграммы ( 6 класс ) Данилкина Вера Михайловна.

Урок по теме: Столбчатыедиаграммы ( 6класс ) Данилкина Вера Михайловна.

Столбчатыедиаграммы ( 6класс ) Данилкина Вера Михайловна Цели: Познакомить учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами. Научить. м. Постройте круговую и столбчатуюдиаграммы количества девочек и мальчиков в вашем классе .

Столбчатые диаграммы

Элементы статистики. Работу выполнила Шпакова Александра ученица 7а класса МОУ СОШ7. Руководитель проекта Богданова Наталья Юрьевна, учитель математики.

. выполнила Шпакова Александра ученица 7а класса МОУ СОШ7. Руководитель проекта Богданова.

выполнила Шпакова Александра ученица 7а класса МОУ СОШ7. Руководитель проекта. 5, 5, 5, 5, 5, 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 7, 7, 7, 7, 7. представления ряда данных является построение столбчатойдиаграммы. Столбчатыедиаграммы используют тогда, когда хотят.

Столбчатые диаграммы

Урок по математике с применением ИКТ « Построение диаграмм» 6 класс Горбунова С.В. Лицей 34 Г. Кострома.

Урок по математике с применением ИКТ « Построение диаграмм » 6класс Горбунова С.В. Лицей 34 Г. Кострома.

с применением ИКТ « Построение диаграмм » 6класс Горбунова С.В. Лицей 34. информацию, полученную на круговых и столбчатыхдиаграммах. Закрепить у учащихся умение. ( 5 минут) 4) Построение учащимися столбчатойдиаграммы с применением программы Microsoft Excel.

Столбчатые диаграммы

Презентация на тему «Диаграммы» Работу выполняла ученица МБОУ СОШ 36 МБОУ СОШ 36 6 класса Б Ипатова Екатерина Учитель :Сергеева Ирина Альбертовна.

. «Диаграммы » Работу выполняла ученица МБОУ СОШ 36 МБОУ СОШ 36 6класса Б.

«Диаграммы » Работу выполняла ученица МБОУ СОШ 36 МБОУ СОШ 36 6класса Б. столбчатыхдиаграмм являются линейные (полосовые) диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. Столбчатые и линейные диаграммы.

Столбчатые диаграммы

Работа с диаграммами. Исполнитель: Гаврилова Л.В. МКОУ «СОШ 1»

Работа с диаграммами. Исполнитель: Гаврилова Л.В. МКОУ «СОШ 1»

ematika/6 -klass/koordinaty-na- ploskosti/stolbchatye-diagrammy-2 Столбчатыедиаграммы На диаграмме представлены. Бразилии? Ответ: Индия Столбчатыедиаграммы 1) 2 а 2) 6 а 3) 16. в 8 б классе. чем в 8 а? Столбчатыедиаграммы На диаграмме показано количество.

Столбчатые диаграммы

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ

Презентация к уроку по математике (3 класс ) по теме: ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕДИАГРАММЫ

и столбчатыедиаграммы Цели: Познакомить с понятиями «линейная диаграмма », и «столбчатаядиаграмма ». 18 4 70. 5 6 15 – 37 19 5. 7 12 + 15 16 6 96. 8 Знакомимся с. Веня, Громозека Линейная диаграмма и столбчатаядиаграмма Физкультминутка Применяем новые знания.

Столбчатые диаграммы

ЦЕЛИ. научиться читать диаграммы и решать задачи; выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме; анализировать и сравнивать.

ЦЕЛИ. научиться читать диаграммы и решать задачи; выделять и. которые должны быть отражены на диаграмме ; анализировать и сравнивать.

Построить столбчатуюдиаграмму по результатам голосования. Алгоритм построения столбчатойдиаграммы 1. заголовки, подписи данных 6. Поместить диаграмму на имеющимся листе 1. классе показало: Органы – «мишени» Подведение итогов С каким видом диаграмм.

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы Демонстрационный материал 6 класс.

Столбчатыедиаграммы Демонстрационный материал 6класс .

Столбчатыедиаграммы Демонстрационный материал 6класс Построение столбчатойдиаграммы В классе 25 учеников. 5»«4»«3»«2» Столбчатаядиаграмма В спортивных секциях школьников. 20 чел. боксом — 6 чел. Столбчатаядиаграмма В спортивных секциях школьников.

Столбчатые диаграммы

Наглядное представление статистической информации Демонстрационный материал 8 класс.

Наглядное представление статистической информации Демонстрационный материал 8 класс .

информации Демонстрационный материал 8 классСтолбчатыедиаграммы Месяц Расход электроэнергии (к. 6 1 Количество детей На основе этих данных строится столбчатаядиаграмма. в отличие от обычной столбчатойдиаграммы. основания прямоугольников выбираются не.

Столбчатые диаграммы

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 9 класс.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 9 класс .

нового материала. План урока Организация класса. Контроль и систематизация теоретических. ячейки; 4) имя ячейки. 6. Ввод формул в таблицу начинается. небольшом числе частей совокупности Типы диаграмм. Столбчатаядиаграмма служит для сравнения нескольких.

Столбчатые диаграммы

Математика, 6 класс 900igr.net. 1. Что такое диаграмма? 2. Виды диаграмм, с которыми мы уже знакомы 3. Что называется круговой диаграммой? 4. Для чего.

Математика, 6класс 900igr.net. 1. Что такое диаграмма. 2. Виды диаграмм. с которыми мы уже знакомы 3. Что называется круговой диаграммой. 4. Для чего.

Математика, 6класс 900igr.net 1. Что такое диаграмма. 2. Виды диаграмм. с которыми мы. познакомимся с одним из видов диаграммстолбчатыедиаграммы. Назначение столбчатыхдиаграмм. сравнение нескольких величин в.

Столбчатые и круговые диаграммы

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока. изучение нового материала.

  • познакомить учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами;
  • формировать умение «читать» диаграммы и формировать умение по некоторым данным строить диаграммы;
  • развивать навыки пользования чертежными инструментами;
  • воспитывать внимательность и аккуратность.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

III. Объяснение нового материала.

Учитель: Мы имеем информацию о том, как магазин в течение 5 лет продавал холодильники. В 2003 году их стоимость была 2 тысячи рублей, в 2004г. – 4 тысячи рублей, в 2005г. – 6 тысяч рублей, в 2006г. – 5 тысяч рублей, в 2007 г. – 7 тысяч рублей.

В таком виде информацию использовать неудобно. Трудно увидеть, как менялись цены год из года, когда они поднимались, а когда снижались, в каком году была самая высокая и самая низкая цена. Человек лучше понимает и запоминает те сведения, которые представлены наглядно. Для наглядного представления различных числовых данных могут быть использованы диаграммы.

Информацию об изменении цен на холодильники можно представить на столбчатой диаграмме (рис. 1.). Для этого цены изобразим в виде прямоугольников, у которых одинаковые основания, а высоты соответствуют размеру цены.

Столбчатые диаграммы применяются в тех случаях, когда нужно сравнивать полученные данные, показать, как меняются со временем интересующие нас явления.

Учитель: На столбчатой диаграмме (рис. 2) видно, в каком году цены поднимались и снижались, в каком году была самая высокая и самая низкая цена.

Рассмотрим следующую задачу: на столбчатой диаграмме показана средняя продолжительность жизни некоторых животных:

  1. Какова средняя продолжительность жизни каждого животного?
  2. Какое животное имеет самую короткую продолжительность жизни?
  3. Какое животное имеет самую большую продолжительность жизни?
  4. Какие животные живут менее 40 лет?
  5. Какие животные живут более 40 лет?

Нам известно, что в 6 классе 7 человек написали контрольную работу на «5», 6 человек – на «4», 5 человека – на «3» и только 2 написал на «2».

Как удобно изобразить эту информацию? Давайте покажем это на столбчатой диаграмме (рис. 3.):

Эту же информацию можно изобразить на круговой диаграмме (рис. 4):

Здесь круг изображает весь 6 класс, то есть 100%, причем величины процентной успеваемости соответствуют размерам частей круга.

Круговые диаграммы удобно использовать в тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями целого.

— Как вы считаете, на столбчатой или круговой диаграмме данная информация более наглядна?

IV. Формирование умений и навыков.

Учитель:1. На столбчатой диаграмме показано, сколько было продано магазином спортивных костюмов за 4 месяца.

Результаты представлены на столбчатой диаграмме (рис. 5):

  1. Сколько костюмов было продано каждый месяц?
  2. Сколько костюмов было продано летом?
  3. В каком месяце вырос спрос на костюмы? Почему?

2. На круговой диаграмме показано, как распределились мнения 800 людей при ответе на вопрос: «Будет ли конец света?».

Результаты представлены на круговой диаграмме (рис. 6):

  1. Какая часть опрошенных считает, что конец света будет?
  2. Какая часть опрошенных считает, что конец света не будет?
  3. Сколько человек затрудняются ответить на вопрос?
  4. Сколько человек уверены в конце света?
  5. Какая часть опрошенных не думала об этом?

3. Работа в тетрадях: № 124, № 125, № 132, № 133, № 134, № 135, № 136.

V. Итоги урока.

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Вопросы учащимся по рис. 7, 8:

  1. Что представляют собой столбчатые диаграммы?
  2. Для чего нужны столбчатые диаграммы?
  3. Данные какого характера могут быть изображены с помощью столбчатых диаграмм?
  4. В каких случаях удобно использовать столбчатые диаграммы?
  5. Что можно увидеть на столбчатой диаграмме?
  6. В каких случаях удобно использовать круговые диаграммы?
  7. Что представляет круг на круговой диаграмме?
  8. Для чего нужны диаграммы?
  9. Как по имеющимся данным определить, с помощью какой диаграммы, круговой или столбчатой, их удобнее изобразить?
  10. Что можно увидеть на круговой диаграмме?

VI. Домашнее задание.

  1. Дорофеев Г.В. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М. Просвещение, 2010.
  2. Математика, 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова – М. Просвещение, 2013.
  3. Математика, 6 класс: поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (в 2-х частях). – Издательство «Учитель», Волгоград, 2010.
  4. Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев. – М. Просвещение, 2013.
  5. ЦОР «Математика 5-11: Новые возможности для усвоения курса математики». – Дрофа, 2004.

Столбчатая диаграмма

Роль и место данной темы в курсе:

В курсе математики тема «Диаграммы9raquo; стала одной из актуальной тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в СМИ, Интернет-ресурсах и т.п.

У учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.

Столбчатые диаграммы

Цель: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.

Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;

Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;

Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;

Воспитывать познавательную активность.

Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;

Способствовать творческой деятельности учащихся;

Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов диаграмм – столбчатые диаграммы.

Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в нескольких точках.

Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.

Столбчатая диаграмма на слайде изображает массы динозавров, вымерших десятки миллионов лет назад. Почему столбчатая? Потому, что массы изображаются не отрезками, а прямоугольными столбиками. Столбики заметнее отрезков!

Содержимое разработки

1) По данным таблицы постройте диаграмму, для этого:

  • Изобразите данные числа столбиками, высоты которых пропорциональны этим числам:
  • Изобразите данные числа столбиками, высоты которых пропорциональны этим числам:

Отрезок длиной 1 см будет изображать число 10, 10 см – число 100 и т.д.

2) Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.

Столбчатые диаграммы

Для чего используются столбчатые диаграммы?

Какой способ построения диаграмм более рациональный? Почему?

Найти в СМИ, Интернет-ресурсах интересную на ваш взгляд информацию; построить столбчатую диаграмму ручным способом и на компьютере с последующей распечаткой/записью на дискете/.

Проанализировать и сравнить данные по диаграмме найденной в СМИ и сети Интернет, записав в тетради соответствующие выводы.

Дополнительное задание: составить и решить задачу по диаграмме.

Столбчатые диаграммы

«Столбчатые диаграммы о вреде курения».

Столбчатые диаграммы

Проверка домашнего задания.

/Демонстрация и обсуждение наиболее интересных работ/

Беседа о вреде курения

Столбчатые диаграммы

  • Послушайте отрывок из произведения Марк Твена «Приключения Тома Сойера».
  • «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком…
  • Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, всё же Том заявил:
  • Да это совсем легко! Знай, это раньше, я уж давно научился бы.
  • — И я тоже, — подхватил Джо. – Плёвое дело.
  • Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать; прерываться. Паузы стали длиннее. Они сплёвывали всё чаще и чаще… несмотря на все их усилия, им заливало горло и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабших пальцев. У Тома тоже… Наконец Джо выговорил расслабленным голосом:
  • Я потерял ножик… Пойду поищу…
  • Том дрожащими губами произнёс запинаясь:
  • Я помогу тебе. Ты иди в сторону, а я туда… к ручью… Нет, Гек, ты не ходи за нами мы его сами найдём.
  • Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он соскучился и пошел разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, а когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: «Не надо», так как чувствуют себя очень неважно».

Столбчатые диаграммы

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения. Что же произошло?

Через табак (в трубке, папиросе, сигарете) всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха поступают в лёгкие. После проникновения сигаретного дыма в легкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. Аммиак, метанол, сероводород, формальдегид, ацетальдегид, бензол…вот подлинный, но далеко не полный список составляющих особого вкуса табачного дыма.

Столбчатые диаграммы

Вот некоторые характеристики этих веществ:

Метанол – очень ядовитое вещество (тяжелое отравление – слепота – смерть)

Сероводород – токсическое вещество (острая кислородная недостаточность – поражение центральной нервной системы).

Формальдегид – ядовитое вещество (боль в груди, кашель, конъюктевит, бронхит, сильные отеки кожи…).

Ацетальдегид – ядовитый пар (раздражает глаза, дыхательные пути – удушье – головная боль).

Бензол – токсическое вещество (изменения в центральной нервной системе, нарушение сердечно-сосудистой системы).

Аммиак – ядовитое вещество (слезотечение, удушье, головокружение, боли в желудке).

Столбчатые диаграммы

Доказано, что одна пачка сигарет лишает человека 400 минут жизни. Это означает, что при такой частоте курения сигареты отнимают у курильщика 144000 минут или 32 дня жизни ежегодно, оставляя ему лишь 11 месяцев. К табаку привыкают как к наркотику. Установили, что люди начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого – пачка, выкуренная сразу. Для подростка – полпачки.

Столбчатые диаграммы

Диаграмма, отражающая влияние курения на здоровье человека в зависимости от числа выкуренных за день сигарет

Просмотрите и проанализируйте данную диаграмму.

Как влияет курение на здоровье человека в зависимости от числа выкуренных сигарет?

Сравните процент заболеваемости среди курящих и некурящих

Столбчатые диаграммы

Чем больше человек курит, тем больше у него шансов умереть раньше срока

Можно сравнить количество людей, умерших за один год от различных причин.

Проанализируйте и сравните данные представленные на диаграмме. Сделайте соответствующие выводы

Столбчатые диаграммы

Таким образом, курение – лидер среди причин смертности

Напрашивается вывод. курить вредно.

Решение задач по теме: «Вредные воздействия табака».

  • После курения 1 сигареты в кровь поступает 0,5 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 1 пачку сигарет (20 штук)?

(Смертельная доза от 50 до 100).

2) В онкологическом отделении 30 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Столбчатые диаграммы

1 группа выполняет построение на компьютере вMicrosoft Excel.

2 группа выполняет построение столбчатой диаграммы по карточке — заготовке, ручным способом, используя линейку, цветные карандаши;

Затем группы меняются.

Столбчатые диаграммы

Самостоятельная работа за компьютером.

Задание варианту №1: Используя данные таблицы, построить диаграмму «Влияние курения на успеваемость

учащихся по журналу

Данные школьной анкеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *