Практическая деятельность

Практическая деятельность

Деятельность человека и её основные виды

Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

Развитие ОБ – это результат Д. людей.

Cтруктуру человеческой деятельности можно представить следующим образом:

1. Потребность – это сознаваемое человеком, необходимость в том, что нужно для поддержания его организма и развития личности.

2. Мотив (от слова – приводить в движение) – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, которой обусловлен выбор действий и поступков.

3. Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является желание индивида удовлетворить свои потребности. Эти потребности могут быть физиологическими, социальными и идеальными. Осознаваемые в той или иной мере людьми, они становятся главным источником их активности.

4. Огромную роль играют и убеждения людей относительно целей. которых необходимо достигнуть, и основных путях и средствах. к ним ведущих. Иногда в выборе последних люди руководствуются сложившимися в обществе стереотипами, т. е. некоторыми общими, упрощенными представлениями о каком-либо социальном процессе (конкретно — о процессе деятельности).

5. Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

6. Средства – совокупность элементов, необходимых для достижения цели. Средства должны соответствовать цели.

Любая деятельность состоит из отдельных действий. В действии тоже можно усмотреть цель, средство, результат.

1.Результат – это осуществлённая цель деятельности.

2. Когда цель определена, индивид решает, какие средства ему необходимо использовать для достижения поставленной цели.

3. Итогом деятельности будет получение того результата, к которому стремится субъект.

В структуре Д. выделяют объект и субъект.

Объектом называется то, на что направлена деятельность;

субъектом – тот, кто осуществляет данную деятельность; цель деятельности человек определяет сам, прежде чем начнёт действовать.

Существуют различные классификации видов деятельности.

направлена на преобразование реальных объектов природы и общества.

материально-производственную деятельность социально-преобразовательную деятельность

(преобразование природы) (преобразование общества).

2. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей (познавательная деятельность, прогностическая деятельность). Все виды деятельности связаны между собой.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Практическая деятельность — человек

Практическая деятельность человека миллиарды раз должна была приводить сознание человека к повторению разных логических фигур, дабы эти фигуры могли получить значение аксиом ( Л е н и н, Соч. Первоначально эти правила и законы, отражающие объективные отношения, открываются людьми, передаются последующим поколениям и усваиваются стихийно. В качестве первого автора, систематизировавшего правила рассуждения, независимые от конкретного предмета познания, обычно называют Аристотеля. Система, изложенная Аристотелем, стала исходной для последующего развития классич.  [1]

Практическая деятельность человека ставит перед наукой все новые исследовательские задачи.  [2]

Среди многих сфер практической деятельности человека. уже заявивших свои права на проблему биоповреждений, давно вовлеченных и включающихся в настоящее время, точные науки занимают особое место.  [3]

Во многих областях практической деятельности человека применяются радиоактивные вещества и ионизирующие излучения; непрерывно расширяется их применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и науке; растет круг лиц, работающих с ионизирующими излучениями. Поэтому важное значение приобретает радиационная гигиена. Она охватывает большой ряд вопросов, и существенную часть их занимают физические аспекты, поскольку своему существованию радиационная гигиена обязана физическому явлению — радиоактивности.  [4]

Огромное значение в практической деятельности человека имеет бродильное производство. Одной из самых древних технологий, использующих микробные клетки, является производство сыров. При производстве твердых сортов сыров используют пропионовокислые бактерии, образующие такие жирные кислоты, как миристиновая, пальмитиновая, стеариновая и олеиновая.  [5]

Большое значение в практической деятельности человека имеют неметаллы главной подгруппы V группы элементов периодической системы — кислород и сера.  [6]

В настоящее время в практической деятельности человека все большее значение приобретают искусственно созданные ( синтетические) материалы, получившие название полимеров. Существуют и природные полимеры ( смолы, шеллак, канифоль, целлюлоза, каучук), но их значение по сравнению с синтетическими полимерами очень мало.  [7]

Это свойство сознания возникает в практической деятельности человека. Интенциональность сознания проявляется, в частности, в том, что идеальные образы, возникающие в нашей голове, мы относим вовне, рассматриваем их как нечто внешнее, как отражение вещей, находящихся вне нас.  [8]

Очень велика роль химии в практической деятельности человека. в развитии техники. Эту роль химии высоко оценили классики марксизма-ленинизма.  [9]

Гели играют важную роль в практической деятельности человека и в биологических процессах. В частности, значение гелей велико в процессах почвообразования и жизни почвы, так как в почве коллоиды находятся преимущественно в состоянии геля. К гелям относятся различные пористые и ионообменные адсорбенты, ультрафильтры, искусственные мембраны, волокна мышечных тканей, хрящи, клеточные оболочки, оболочки эритроцитов и различные мембраны в организмах. Основным содержанием любой живой клетки является протоплазма, которую можно рассматривать как весьма подвижный студень, построенный в основном из молекул белка.  [10]

Процессы горения широко распространены в практической деятельности человека и лежат в основе современной энергетики, транспорта и промышленного производства.  [11]

В то же время в практической деятельности человека многокритериальные задачи встречаются все чаще, что вызвано необходимостью учитывать одновременно много различных факторов. Именно поэтому психологические исследования поведения человека в задачах многокритериального выбора активно проводятся в последнее десятилетие.  [12]

Чрезмерное влияние предыдущего опыта на практическую деятельность человека обычно называют инертностью, консерватизмом, непроницаемостью, сопротивлением изменениям. На одной из своих сред академик И. П. Павлов заметил: У инертности два конца: с одной стороны, медленное вступление, а с другой — медленный выход из состояния.  [13]

Аддитивные задачи встречаются во многих областях практической деятельности человека. Они допускают наглядную геометрическую интерпретацию, которая будет использоваться в течение всего последующего изложения. Состоит эта интерпретация в следующем. На рис. 1.2 область, в которой могут располагаться допустимые ломаные, не заштрихована.  [14]

Ферменты широко используются в различных областях практической деятельности человека как биологические катализаторы. Источниками ферментов могут быть животные, растения и микроорганизмы.  [15]

Страницы:    9ensp;9ensp;1  9ensp;9ensp;2  9ensp;9ensp;3  9ensp;9ensp;4

Поделиться ссылкой:

практическая деятельность это:

Смотреть что такое «практическая деятельность» в других словарях:

практическая деятельность — praktinė veikla statusas T sritis fizika apibrėžtis Juridinių asmenų ir įmonių, neturinčių juridinio asmens teisių, veikla su jonizuojančiosios spinduliuotės šaltiniais ar su radioaktyriosiomis atliekomis, kuri lemia papildomą darbuotojų ir… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

практическая деятельность — Syn: практика, действие, применение Ant: теория … Тезаурус русской деловой лексики

практическая деятельность (практика) — Любая деятельность человека, при осуществлении которой вводятся дополнительные источники облучения или создаются дополнительные пути облучения, либо увеличивается число людей, подвергающихся облучению, либо изменяется структура путей облучения от … Справочник технического переводчика

Деятельность организаторская — практическая деятельность по руководству людьми, согласованию их совместных действий и управлению ими … Педагогический словарь

Деятельность — Деятельность  процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает … Википедия

деятельность практическая (внешняя) — деятельность, цель которой – изменение окружающего мира; ее результат обычно материален … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА — деятельность, направленная на приобретение практических навыков в процессе прохождения производственной (профессиональной) практики, выполнения лабораторных работ, практических занятий, курсовых проектов и работ … Профессиональное образование. Словарь

Деятельность — процесс жизненного, активного отношения субъекта к окружающей действительности. Включает в себя мотив, цель, способы, условия, результат. Состоит из действий, каждое из которых имеет свою цель или задачу. По форме различают внешнюю и внутреннюю Д … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

организаторская деятельность — практическая деятельность по руководству людьми, согласованию их совмесных действий и управлению их деятельностью … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

установки и деятельность — Общий термин, охватывающий ядерные установки, применения всех видов источников ионизирующих излучений, всех видов деятельности по обращению с радиоактивными отходами, перевозку радиоактивных материалов и любую другую практическую деятельность или … Справочник технического переводчика

  • Джордж Стефенсон. Его жизнь и научно-практическая деятельность. Яков Васильевич Абрамов. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей»,… Подробнее Купить за 1950 руб
  • Роберт Фултон. Его жизнь и научно-практическая деятельность. Яков Васильевич Абрамов. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей»,… Подробнее Купить за 1950 руб
  • Иезуиты, их история, учение, организация и практическая деятельность в сфере общественной жизни, политики и религии.. Губер Ж. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1898 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная… Подробнее Купить за 1246 руб

Другие книги по запросу «практическая деятельность» >>

Практическая деятельность
Главная | О нас | Обратная связь

Практическая деятельность

Раздел 1. Что есть философия. Часть 1

ФИЛОСОФИЯ в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости» (Пифагор). МУДРОСТЬ – это не всякое знание, а знание наиболее важного, существенного в мире, представляющее интерес для всех разумных существ.

Мудр тот, кто обладает тайной построения мира, смыслом человеческой жизни и предназначением человека. Философы не знают этой тайны, но постоянно находятся в её поиске, в поиске истины. Так, древнегреческий философ Платон считал, что философия – это уподобление богам в меру человеческих сил. Боги же всё знают, а человек стремится постичь то, что есть в мире истинного, божественного, вечного, абсолютного, неизменного. Таким образом, философия есть процесс поиска, процесс философствования.

Философия – это всегда поиск одного общего начала для всех вещей и событий в мире, иначе говоря, — познание ВСЕОБЩЕГО. Но, всеобщее не дано в чувственном восприятии. А то, что дано в чувственном восприятии – это всегда нечто отдельное ограниченное, конкретное, единичное. Всеобщее нельзя воспринять чувственно, то есть увидеть его, услышать, потрогать или указать на него пальцем. Более того, его невозможно и вообразить себе, представить наглядно – его можно лишь мыслить. Вот почему философия – познание всеобщего в мире – есть абстрактное (отвлечённое) мышление, или мышление в наиболее общих понятиях, но не в наглядных образах. «Существам» она противополагает сущность, рассказу – размышление. Философия возникает как упорядоченная последовательность суждений – как рассуждение, опирающееся на внимательное наблюдение фактов и подчиняющееся законам логической связи и вывода.

Зрелая философская мысль определила четыре понятия: ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ, ПРЕДМЕТЫ познания и практики, а также ПРОДУКТЫ деятельности (вещи, мысли, общественные организации, сам человек).

ОБЪЕКТЫ – мир в целом, культура, сам человек, его свойства и способности, достигнутый уровень знаний, объективная реальность и мир возможностей.

СУБЪЕКТЫ – разумные существа, отдельные люди, группы или общество в целом, активные в познании и в практической, преобразовательной деятельности. Субъект определяется присущим ему способом преобразования мира и самого себя, как объектов. Вне сферы взаимодействия с объектом субъект не существует и никак себя не проявляет.

ПРЕДМЕТЫ – область непосредственного взаимодействия (отношения) субъекта и объекта. Предметная область – часть объективного мира, в субъектном познании и преобразовании которого происходит процесс конкретизации, уточнения присущих ему свойств. Предмет – это осваиваемая человеком часть объективного мира.

Их взаимодействие выступает в виде практики, труда, представлений, фантазий, иллюзий и истинных знаний.

ПРАКТИКА – начало познания и его завершение, проверка истинности и, конечно, сама приспособительно-преобразовательная деятельность, удовлетворяющая разнообразные потребности людей (общества). Практикапроявляется (существует) в форме способностей, навыков, умений, действий, преобразующих предмет. Всеобщая форма практики – труд Он включает осмысленную деятельность, направляемую целью, планом или приказанием со стороны другого человека. В труде представлен конечный результат в виде мысленного образа или материальной вещи.

Рассмотрим продукты деятельности не в полном объёме, а только в сфере познания, таковы – фантазии, идеалы, истинные знания.

ФАНТАЗИЯ – сложное представление, составленное с помощью воображения из ряда простых представлений об известных вещах. Представления – «кентавры» — это взятые из памяти образы, соединённые между собой посредством ассоциативной связи – по принципу сходства или противоположности признаков (внешних и внутренних). Формируется на основе потребностей, желаний, снов, иллюзий и даже галлюцинаций.

ИДЕАЛ — знание, соответствующее желаниям человека, или представление, в котором предмет очищен от нежелательных для человека свойств. Идеал есть (1) предельное представление; (2) знание о каком-либо явлении, совпадающем со своей сущностью, и, наконец, (3) авторское суждение (субъективное знание).

ИСТИНА – предметное и объективное знание (информация), или, иначе, знание, соответствующее предмету.Истина неантропоцентрична. Одной истиной могут владеть в равной мере все разумные существа, включая инопланетян.

Уровни субъект-объектных отношений:

8. Философия – высший уровень сложности, наиболее абстрактный

1. Обыденное сознание – низший уровень абстрактного мышления

АБСТРАКЦИЯ – способ обобщения и отвлечения мысли от частного и субъективного, привнесённого в предмет человеком, способ выделения самого существенного. Абстрагирование осуществляется одновременно с конкретизацией предмета познания, поскольку абстрагирование предполагает выявление сущности предмета, его общих и всеобщих свойств. Таким образом, абстрагирование, направленное на познание сущности, максимально подгоняет его в соответствие с данным (конкретным) предметом. Недаром Гегель говорил: «Истина всегда конкретна».

Познавая объекты, мы определяем (очерчиваем) предметную область познания, осуществляем конкретизацию предметного знания, и в то же время повышаем уровень абстракции.

Например, круглый объект – абстракция. Предмет почти не выделен из великого множества объектов.

Объект круглый и красный – незначительная конкретизация, уровень абстрагирования низкий.

Круглое, красное, вкусное, растёт на дереве и созревает в начале осени. Это уже весьма конкретное знание. Оно достаточно предметное. Но всё-таки чего-то не хватает. Приходится добавлять ещё свойства, делать знание многосторонним и углублённым.

Только тогда мы получим: круглое, крупное, румяное, кисло-сладкое, растущее на дереве, созревающее осенью, с гладкой кожицей, с маленькими косточками в середине, с витаминами С, Р, В, Д, содержащее железо. Такой уровень конкретизации позволяет говорить уже о сущности предмета. Несомненно, что мы выделили предмет из области объективного мира. Его уже не перепутаешь ни с каким другим.

Заметьте, этот уровень конкретизации на сегодняшний день уже стал обыденным: большинство уже знает, что эти свойства принадлежат яблоку.

Потому так важен исторический аспект процесса конкретизации предметного знания. Он даёт понять, что уровни сознания, возвышающиеся над обыденным сознанием, достигли своего высокого положения за счёт прогресса познания. Вне прогресса познания невозможно было бы повысить уровень сознания (взаимоотношения) субъекта и объекта.

Существенным моментом конкретизации предметного знания и обособления предметной области объективного мира за счёт умения абстрагировать является метод познания. МЕТОД – это способ познания. МЕТОДОЛОГИЯ – это наука, или область знаний о рациональных, то есть эффективных, оптимальных способах познания предмета.

Процесс конкретизации предметного знания включает в себя процесс углубления в сущность познаваемого предмета, многосторонность его охвата, а также целостность и системность знания о предмете.

В истории познания вырабатывались формы конкретизации предметного знания, которым соответствовали следующие уровни абстрагирования:

ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ – уровень конкретизации низкий (односторонность, поверхностность). Уровень абстрагирования также низкий (фиксация частностей, субъективизм). Цель – обыденные повседневные дела.

МИФОЛОГИЯ – опора на авторитет древнего знания, независимо от того, истинное оно или ложное, несамостоятельность, некритичность (отсутствие сомнений в объективности поступающей информации).Целостность представлений об объекте достигается путём воображения. Предметное знание строится с помощью обыденного познания и фантазии. Уровень конкретизации ещё низкий. Абстрагирование осуществляется путём фантазийного отвлечения от частностей. Сущность определяется, как правило, не путём систематического исследования, а с помощью фантазии.

ИСКУССТВО – способ построения искусственного мира (через удвоение мира реального) с помощью художественных образов, из которых формируется художественное произведение. Художественное произведение – это мысленная или материальная модель объекта, приносящая эстетическое удовольствие за счёт эмоционального переживания вызванного содержащимися в нём художественными образами.

Поскольку целью искусства является общезначимое переживание (чувство) и сопереживание, а не истинапостольку предмет выделяется из мира объектов специфическим способом, здесь главное не содержание, а форма, не выявление сущности, а кодирование общезначимого чувства, или, иначе, кодирование в художественном образе отношения автора к объекту. Так, если изображено дерево, то не столь важны его ботанические характеристики, а важна форма изображения, которая кодирует отношение (чувство) автора к объекту, тем более, если это дерево – символ (метафора), означающий жизнь, судьбу, образ самого автора. Это отношение и становится предметом познания и сопереживания (со стоны зрителя). В этом суть конкретизации предметного знания и предметного переживания (чувства). Оценка художественных произведений осуществляется на основе эстетических критериев: прекрасное-безобразное, возвышенное-низменное, трагическое-комическое.

МОРАЛЬ – способ упорядочения отношений между людьми в обществе. Или система норм, обеспечивающая определённый порядок в обществе, его воспроизводство, трансляцию из поколения в поколение с определённой мерой «ошибок», новаций и т.д. Способом, обеспечивающим соблюдение норм, является система санкций, критерием которых является уровень общезначимости мнения людей, судящих о поступках и намерениях. Оценка моральности поведения осуществляется на основе моральных категорий: добро – зло, справедливость, честность и т.д. Конкретизация предмета (поступков) осуществляется путём включения его в систему морали данного общества. Если поступок остаётся за пределами морали группы, значит, он никак не конкретизирован и остаётся на первичном абстрактном уровне, типа «не наш», «чужой» и т.д. Таков Демон М.Ю.Лермонтова, по отношению к которому реализуются только эстетические оценки, но не моральные.

РЕЛИГИЯ – система взглядов, в основе которых лежит вера в сверхъестественное. А именно вера в спасение души. Душеспасение и утешение является целью религиозной деятельности. Следовательно, предметом религии становится такое отношение человека и мира, при котором человек обретает своего рода бессмертие (бессмертие души) и вечное блаженство. Конкретизация предмета достигается не путём углубления в сущностьпредмета, а путем формирования веры как особого чувства иррациональной убеждённости в реальности (истинности) сверхъестественных свойств отношений человека и мира. Как правило, олицетворением таких отношений становится Бог, пророк святой или предметы культа (поклонения) – мощи, святыни и пр.

ПРАВО – система норм, обеспечивающая общественный порядок подкреплённая мощью и силой государства. Государство – организация, охраняющая неприкосновенность политико-правовых норм и определяющая санкции к нарушителям. Правые нормы, порядок – цель деятельности профессионалов, а потому уровень конкретизации предмета достаточно высок. Предмет познания – государство.

НАУКА – система знаний и деятельности, целью которых является истина (истинное знание). Конкретизация предмета осуществляется путём систематического, методического процесса выделения познанного в сфере непознанного, отделения знания от незнания и, соответственно, расширения сферы знания за счёт особых познавательных процедур – логического доказательства, подкреплённого математикой, и эксперимента.

ФИЛОСОФИЯ – высший уровень конкретизации знания и высший уровень абстрагирования, когда сущностьпознаётся только на уровне всеобщего. Предмет философского знания конкретизирован в высшем смысле, то есть включает в снятом виде всё человеческие знания о мире, выражая их в виде философских категорий – предельно общих понятий о мире, человеке и отношений между ними. Всеобщий предмет философии – смысл индивидуальной жизни, смысл истории человечества, смысл бытия вещей.

Аристотель полагал, что боги сотворили мир, а философы затем пытаются подняться над миром, чтобы познать и оценить его как целое – и в этом они подобны богам.

Эпикур же рассматривал философию как науку о счастье. Он писал, что философия не может дать нам истину о мире, но может указать путь человека к счастью. Тот, кто считает, что время для занятий философией ещё не пришло, подобен тому, кто полагает, что время для счастья ещё не наступило.

Дополнительные материалы по теме «Деятельность — как средство существования». Перейти к ресурсу.

Многообразие деятельности.

Со второй половины XIX века, когда было признано, что человек — продукт биологической эволюции, центральным для всей теории развития человека как живого существа стал вопрос об основном отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия.

В настоящее время в качестве такого отличительного признака признается человеческая деятельность как постоянно возобновляющийся процесс труда, направленный на преобразование окружающей среды, результатом которого является создание артефактов, т. е. разнообразных культурных образцов — «второй природы».

Деятельность человека имеет осознанно целесообразный характер. Причем сознательное определение цели деятельности (функция целеполагания) присуща только людям.

Выделяют следующие основные элементы структуры деятельности:

субъект — тот, кто осуществляет деятельность;

объект — то, на что направлена деятельность;

цель —ожидаемый результат деятельности; средства достижения цели и сам результат.

В основе поведенческой активности человека лежат определенные мотивы деятельности, отражающие актуализированные потребности человека.

Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность(преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность(преобразование общества).

Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.

Также деятельность человека подразделяют на трудовую и досуговую (во время отдыха), творческую и потребительскую, созидательную и разрушительную.

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Основное содержание деятельности состоит в изменении и

преобразовании мира, создании того, чего нет в природе. Деятельность человека проявляется в различных сферах и имеет разнообразный характер. Она является непременным условием существования и развития человека и общества.

Деятельность мыслительная (мышление) – процесс познавательной деятельности человека, движение мыслей; отражение сознанием человека окружающего мира в представлениях, понятиях, суждениях, теориях и т. п. способность человека создавать новые идеи, планировать свои действия, предвидеть события.

Деятельность политическая включает в себя государственное управление,

воздействие политических партий на ход общественных процессов, принятие государственных решений, различные формы участия широких народных масс в политической жизни общества.

Деятельность практическая — деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества.

Труд — деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

Общение — преобразование информации в процессе взаимодействия. Процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей.

Учеба — изучение опыта предшествующих поколений

Творчество — деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего.

Игра — деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *