Обучение персонала в организации

Обучение персонала организации

Обучение персонала – это целенаправленный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, специалистов и руководителей, необходимыми для работы в соответствии с установленными стандартами, а также подготовка работников к более сложной работе.

Это комплексный и непрерывный (на протяжении всей производственной деятельности работника) процесс. Разрабатываются перспективные и текущие (годовые) планы обучения персонала. Тем самым обеспечивается контроль за качеством работы и профессионализмом работников.

Процесс обучения включает в себя:

1. Определение потребности в обучении. исходя из целей организации.

2. Формирование бюджета обучения .

3. Определение целей и планирование обучения. 1) определение критериев оценки, 2) определение содержания обучения: планирование учебных программ и модулей обучения, 3) выбор форм и методов обучения 4) выбор учебного заведения и преподавателей, 5) расчет финансового бюджета учебных программ.

4. Реализация обучения. 1) учебно-методическое, материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение учебных программ, 2) комплектование учебных групп и организация учебного процесса.

5. Профессиональные знания, навыки и умения .

6. Контроль и оценка эффективности учебных проектов.

Именно кадровая служба предприятия отвечает за организацию обучения персонала и ведет эту деятельность по следующим направлениям1:

1. Планирование. анализ квалификационной структуры персонала; анализ учебных организаций; определение приоритетных направлений обучения; анализ ресурсных возможностей компании; формирование плана обучения.

2. Организация. определение перечня должностей, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление перечня «дефицитных» специальностей на предприятии; составление тем и графиков обучения; заключение договоров с учебными заведениями и специалистами; организация процесса обучения; выбор помещения, обеспечение оборудованием, анкетирование, питание и др.; определение эффективности обучения.

3. Создание материальной базы учебного центра.

Определение потребности в обучении осуществляется на нескольких уровнях компании: 1) потребность организации в целом; она определяется в соответствии с производственными целями компании и ее кадровой политики при участии линейных менеджеров; 2) потребность в обучении отдела (подразделения); эту потребность определяет руководитель подразделения при участии специалистов по обучению; 3) это уровень выполняемых работ, т.е. потребность в обучении связана с выполнением конкретных производственных обязанностей, она определяется на основе заявок линейных руководителей и самих работников путем опроса (или анкетирования) работников.

Методы определения потребности в обучении. оценка имеющейся в кадровой службе информации о работнике, результаты аттестации, анализ долгосрочных и краткосрочных планов организации и ее подразделений, наблюдение за работой персонала, анализ проблем (эффективности работы), сбор и анализ заявок на обучение, организация работы с кадровым резервом и планирование карьеры, разумеется, с учетом мнений самих работников.

Факторы, влияющие на потребности в обучении. планы подготовки кадрового резерва, проведение обязательной аттестации в соответствии с действующим законодательством, предполагаемые изменения в штатном расписании, технологические изменения в производстве, требуемый профессиональный уровень персонала, возраст сотрудников, их рабочий опыт и способности, особенности трудовой мотивации.

Формирование бюджета обучения. На размер бюджета, а также на выбор методов и видов обучения сильно влияет кадровая политика. Бюджет формируется на основе планов обучения и потребности в обучении персонала. Ежегодно крупные западные корпорации тратят от 2 до 5 % своего общего бюджета на обучение и развитие сотрудников. Что, к примеру, в США составляет более 200 млрд. долларов в год.

Определение целей обучения. Необходимо получить ответы на следующие вопросы1: Какова сфера деятельности организации и перспективы ее развития? Какие профессиональные знания, навыки и умения требуются работникам предприятия? Когда, и в течение какого периода проводится обучение? Каков наиболее подходящий метод обучения? Кто может предложить оптимальное содержание обучения? Где лучше проводить обучение?

Более подробно цели обучения можно описать следующим образом: 1) поддержание и рост необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего производства и перспектив его развития; 2) рост производительности и качества труда персонала; 3) сохранение и эффективное использование потенциала компании; 4) повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции; 5) повышение уровня трудовой мотивации персонала; 6) укрепление корпоративной культуры; 7) повышение уровня приверженности работников своей организации; 8) создание условий для профессионального роста сотрудников и их самореализации; 9) подготовка работников к ротации.

Определение содержания обучения. Содержание обучения зависит от целей обучения и категорий работников. Содержание обучения направлено на решение следующих задач. (1) предоставление информации и знаний, важных для его успешной профессиональной деятельности; (2) развитие навыков, необходимых для решения стандартных профессиональных задач; (3) развитие навыков межличностного общения (установление психологического контакта, слушанье, убеждение, понимание чувств других людей, разрешение конфликтов); (4) развитие способности к принятию решений и анализу проблем (методики индивидуальной и командной работы, способность структурировать проблемы, собирать и анализировать информацию, вырабатывать альтернативные решения и выбирать наилучшее).

Виды обучения. Предметом обучения являются знания, умения, навыки и способы общения (поведения)1. Знания – теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте. Умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте. Навыки – высокая степень умения применять на практике полученные знания, навыки предполагают высокую степень освоения работы (закрепленные знания и умения).

Способы общения или поведения – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Различают три вида обучения :

1. Профессиональная подготовка кадров– приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления соответствующей деятельности.

2. Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

3. Профессиональная переподготовка кадров (переквалификация) – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или сильно изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. По результатам профессиональной переподготовки слушатели получают диплом государственного образца, дающий право вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Повышение квалификации – основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки и техники, экономики. Повышение квалификации дешевле подготовки специалистов, меньше продолжительность обучения, возможна узкая целевая подготовка.

Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне его. Выбор вида обучения зависит от соотношения ожидаемых доходов (рост экономических результатов работы) и затрат на обучение. Вид обучения определяет набор используемых методов обучения.

Все методы обучения можно разделить на три группы:

· методы обучения, применяемые в ходе выполнения работы – обучение на рабочем месте; к ним относятся: направленное приобретение опыта и знаний, производственный инструктаж (адаптация), ротация, подготовка стажеров, подготовка в проектных группах, наставничество, делегирование полномочий, метод усложняющихся задач, использование учебных методик, инструкций.

Преимущества обучения на рабочем месте: содержание и время обучения могут быть приспособлены к потребностям организации, есть возможность использования реального технологического оборудования, учебный материал непосредственно связан с работой, это экономически выгодно;

· методы обучения вне рабочего места (должностных обязанностей); их можно разделить на традиционные методы: лекции, семинары и т.п.; активные методы обучения с практической отработкой преподаваемых знаний и навыков: тренинги, ролевые и деловые игры, групповые обсуждения, компьютерное обучение, ролевое моделирование, разбор практических ситуаций.

Преимущества обучения вне работы: участники могут обмениваться информацией, делиться опытом решения проблем, можно использовать недоступное предприятию дорогостоящее учебное оборудование, квалифицированный обучающий персонал, в нейтральной обстановке участники охотно обсуждают вопросы;

· методы, в равной степени подходящие для первой и второй групп.

Перечисленные методы обучения не исключают, а дополняют друг друга.

Оценка эффективности обучения. Можно оценивать эффективность учебных программ и экономическую эффективность обучения1.

Цели оценки эффективности учебных программ. определение степени достижения целей обучения; доказательство, что улучшение рабочих показателей произошло именно в результате обучения; осуществление корректирующих действий.

Цели определения экономической эффективности обучения. определение оптимального размера затрат на обучение, принятие решения о развитии форм и методов обучения, сравнение различных технологий обучения и мест обучения, сравнение экономической эффективности обучения с эффективностью других вариантов вложений. Экономическая эффективность обучения определяется соотношением между затратами на обучение и его финансовыми результатами (прирост полезных результатов деятельности компании, увеличение ее потенциала, снижение затрат и уровня риска деятельности).

К результатам обучения можно отнести следующее: улучшение качества работы, увеличение скорости работы персонала, расширение числа рассматриваемых вариантов при принятия решения, сокращение потерь из-за неверной оценки и неверных действий, предотвращение ущерба при наступлении рисковых ситуаций, снижение вероятности поломок оборудования, укрепление корпоративной культуры, улучшение координации действий работников, рост способности работать в команде и коммуникативных связей.

Обучение является эффективным, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Снижение издержек поддается точному расчету, тогда как определить результаты именно обучения не всегда возможно.

Более перспективным является отношение к обучению как к инвестициям в человеческий капитал, т.е. является ли этот способ вложений наилучшим.

Есть еще социальная эффективность обучения, которая выражается в повышении гарантии сохранения рабочего места, в возможностях повышения в должности, в расширении внешнего рынка труда и повышении чувства собственного достоинства.

Оценка эффективности предполагает сбор данных: 1) до обучения. уровень профессиональных показателей, знаний, навыков и особенности профессионального поведения и установок, связанных с профессиональной деятельностью; 2) во время обучения. о мотивации слушателей, об их интересе к разным учебным темам, об оценках (для коррекции учебного процесса. повышения его эффективности); 3) оценка степени усвоения слушателями учебного материала (тесты, зачеты, экзамены) и развития производственных навыков; 4) после обучения для сопоставления данных до и после обучения.

Опыт показывает, что на эффективность обучения влияют следующие факторы: мотивация обучения, понимание целей обучения, практическая ориентация, создание среды обучения, системность и непрерывность обучения, отношение руководства к обучению.

Адаптация персонала. Сущность и виды адаптации мы рассмотрели в разделе, посвященном набору работников. Отметим, что существуют два направления трудовой адаптации: (1) первичная – адаптация молодых кадров, как правило выпускников учебных заведений, не имеющих опыта профессиональной деятельности; (2) вторичная – адаптация работников, имеющих опыт производственной деятельности, но меняющих объект деятельности или профессиональную роль.

Адаптацией персонала управляют сотрудники кадровой службы, которые разрабатывают общую и специализированные программы адаптации персонала.

Общая программа адаптации относится к предприятию в целом и включает в себя следующие вопросы: общая характеристика предприятия, система оплаты труда на предприятии, дополнительные льготы (страховка, пособия, повышение квалификации, столовая, спорткомплекс, кредит на жилье и др.), охрана труда и техники безопасности, деятельность профсоюза, служба быта (питание, парковка, комната отдыха). Это могут быть экскурсии по предприятию, лекционные занятия, беседы с ведущими специалистами.

Специализированная программа адаптации относится к деятельности конкретного подразделения, проводится обычно его руководителем и включает в себя следующие вопросы: общая информация о подразделении, обязанности и ответственность (виды и содержание работ, предъявляемые к ним требования), правила и нормы (распорядок дня, техника безопасности, обеды, курение, контроль за нарушениями), знакомство с сотрудниками, введение сотрудника в должность (рабочее место, первоначальный план работы, наставник), обучение сотрудника.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Обучение персонала организации

Обучение персонала организации – это одно из приоритетных направлений рода деятельности кадровой службы. Грамотное и своевременное обучение персонала увеличивает эффективность труда, улучшает отношения в коллективе, развивает корпоративную культуру и этику, способствует внедрению в организации новейших инновационных технологий в области производства и управления, что в конечном итоге оказывает влияние на конкурентоспособность организации и достижение ее стратегических целей.

Обучение персонала в организации

Основной целью обучения персонала на предприятии является обеспечение квалифицированными кадрами, которые смогут качественно выполнять свои функциональные обязанности и решать поставленные задачи.

Обучение персонала осуществляется по таким направлениям: подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Ведь образование и карьера неразрывно идут рука об руку. И никогда не стоит останавливаться на достигнутом уровне знаний и умений, всегда надо стремиться к большему.

Обучение персонала направлено на повышение уровня, а также обновление уже имеющихся профессиональных знаний, навыков и умений. Обеспечивается соответствие квалификации любого работника уровню сложности возложенной на него работы. При этом решаются такие задачи:

  • — восполняются знания специалистов со средним и высшим образованием в соответствии с новыми достижениями научно-технического прогресса;
  • — подготовка (либо переподготовка) специалистов для новых направлений деятельности (в частности это касается обучения рабочим профессиям);
  • — постоянное пополнение и обновления знаний специалистов после окончания ими различных учебных заведений.

Существует пять основных методов обучения персонала.

1. Инструктаж сотрудников. Его необходимо проводить регулярно, тогда с его помощью можно добиться эффективности в обучении персонала. Темы для инструктажа надо выбирать в зависимости от актуальности стоящих перед организацией задач.

2. Обучение через ротацию. То есть сотрудника переводят на другое место работы для того, чтобы приобрести новые знания и навыки. Таким образом, растет квалификация сотрудников.

3. Наставничество. Так под присмотром опытного специалиста работает несколько учеников. Обучение сотрудников при помощи данного метода будет эффективным, если наставник будет обладать необходимой квалификацией, навыками в педагогике и реальным желанием оказать помощь.

4. Обучение сотрудников при помощи лекций и тренингов. На данный момент существует великое множество тренинговых компаний, разработавших сотни обучающих программ. Но надо выбирать таких специалистов, которые знают суть вопроса не понаслышке, а по собственному опыту. То есть вам нужен практик, а не теоретик.

5. Метод деловой игры. В процессе обучения моделируются различные производственные ситуации, в которых надо принять правильное решение. Этот метод развивает управленческие, практические и поведенческие навыки. Но теоретических знаний он не дает.

Обучение персонала

Обучение персонала в организации

Обучение персонала – важная составляющая успешности большинства фирм. Появление новых технологий, внедрение в производство новой техники и оборудования требуют соответствующей квалификации работников. Своевременное овладение работников знаниями, умениями и навыками обеспечит эффективное развитие и поддержание конкурентоспособности организации.

Обучение персонала выгодно как работодателю, так и самому работнику. Работодатель в результате получит квалифицированные кадры для качественного выполнения работы, работник повысит свою квалификацию, что может привести к повышению его заработной платы, повышению должности, сохранению рабочего места и др.

Главный критерий обучения работников – эффективность. Для эффективной подготовки работников необходимо подобрать подходящие виды и методы обучения персонала.

Виды обучения персонала

Существует три основных вида обучения персонала :

  • Подготовка персонала – получение работниками специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения конкретной работы.
  • Переподготовка персонала – получение работниками новых знаний, умений и навыков по причине смены профессии или при изменений требований к профессии.
  • Повышение квалификации – получение работниками дополнительных знаний, умений и навыков в связи с повышением или ростом требований к профессии.

Методы обучения персонала

Обучение персонала может происходить как на рабочем месте, так и вне него, когда работника отправляют проходить обучение с отрывом от производства.

На рабочем месте используются следующие методы обучения персонала :

  • Копирование – новый работник копирует действия опытного специалиста.
  • Производственный инструктаж – новому работнику передается общая информация о работе, необходимая для адаптации на рабочем месте.
  • Наставничество – к работнику прикрепляется наставник, который регулярно проверяет уровень исполнения работы.
  • Ротация – смена рабочего места работника от нескольких дней до нескольких месяцев для получения нового опыта или профессиональной квалификации.
  • Делегирование – передача работникам полномочий принятия решений в пределах заданной задачей.
  • Метод усложняющихся заданий – постепенное усложнение заданий работнику (объем, степень важности, сложность).
  • Другие методы

Вне рабочего места используются следующие методы обучения персонала :

  • Лекции – пассивный метод профессионального обучения, при котором работники получают теоретические знания в изложении лектора.
  • Семинары и конференции – метод заключается в проведении дискуссий, которые развивают логическое мышление и помогают научиться способам поведения в разных ситуациях.
  • Деловые игры – происходит рассмотрение реальной ситуации в виде коллективной игры, каждому из участников дается конкретная роль.
  • Тренинги – метод активного обучения работников основам деятельности.
  • Моделирование – происходит воссоздание реальных условий работы.
  • Кружки качества, рабочие группы – объединение работников в рабочие группы для более эффективного решения поставленных задач. Такие группы могут разрабатывать различные предложения, которые в дальнейшем поступают руководству для рассмотрения.
  • Самостоятельное обучение – работники изучают новый материал самостоятельно, без инструкторов и специальных помещений.
  • Другие методы

Друзьям это тоже может быть полезно:

Организация обучения персонала

Совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих является одним из важнейших принципов формирования кадрового состава гражданской службы, который установлен статьей 60 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Он существенным образом дополняет и конкретизирует принципы гражданской службы, которые установлены статьей 4 настоящего Федерального закона.

Совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих реализуется посредством приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы, а именно в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.


Целькурсовойработы: изучить организацию обучения персонала в государственной структуре.


Актуальность. Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план также ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано принятием новых нормативных актов и совершенствованием казначейских технологий.


Проблема. Постоянная необходимость совершенствования знаний персонала.


Объект: организация обучения персонала на примере: Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.


Предмет. подготовка и организация системы обучения на данном предприятии.


1. Процесс обучения персонала


2. Организация обучения персонала в государственной службе


3. Организация обучения персонала в «Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области»


Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Реализация принципа профессионализма и компетенции на государственной службе обеспечивается прежде всего системой профессионального развития государственных служащих.

Сюда входит профессиональная подготовка, повышение квалификации и стажировка. Закон не предоставляет права гражданскому служащему на профессиональную подготовку, то есть на получение за государственный счет второго и так далее высшего образования. Профпереподготовка (программа — от 500 до 1000 учебных часов) и повышение квалификации (72 часа) служащих должны проводиться периодически в наиболее престижных высших учебных заведениях Российской Федерации. Успешное обучение по любой системе профессионального развития должно обязательно учитываться при решении вопросов о служебном продвижении гражданских служащих.


В Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области система профессионального развития государственных служащих в виде дополнительного профессионального образования непрерывно работает и организована в соответствии с Планом подготовки государственных служащих Федерального казначейства и Планом подготовки госслужащих в управлении на соответствующий год. Так в 2005 году получили дополнительное профессиональное образование 114 госслужащих, это 13% от списочной численности. В 2006 году всего получили дополнительное профессиональное образование 303 государственных гражданских служащих, что составило 33% от их списочной численности. В 2007 году уже получили дополнительное профессиональное образование 96 госслужащих, что составляет 10.2% от списочной численности. Все 96 госслужащих повысили квалификацию. Всего запланировано к обучению в 2007 году 504 государственных гражданских служащих.


Федеральным законом от 27 июля 2004 № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий. Им гарантируется переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.


Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка являются юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.


В существующей системе государственной службы, профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.


Ведущее место в системе профессионального образования государственных служащих принадлежит Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. В этих ведущих учебных заведениях проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственные служащие федеральных государственных органов.


Государственные служащие Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, кроме того, проходят обучение в следующих высших учебных заведениях:


— Сибирская академия государственной службы, г. Новосибирск;


— Филиал государственного учреждения высшего профессионального образования «Академия бюджета и казначейства Минфина России» Омский финансово-экономический колледж, г. Омск;


-Новосибирское представительство государственного общеобразовательного учреждения «Омского финансово-экономического колледжа — филиала академии бюджета и казначейства Минфина России», г. Новосибирск;


— Алтайский институт финансового управления, г. Барнаул;


— Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов, г. Новосибирск.


На хорошем счету значится Омский финансово-экономический колледж, куда мы ежегодно направляем своих работников. Об этом говорят цифры. В 2006 году из 21 региона Урала и Сибири, прошло обучение в колледже 308 госслужащих, из них 65 (21%) от нашего управления, в том числе 12 руководителей отделений. Еще 11 руководителей отделений из имеющихся сорока двух также успешно прошли обучение в 2007 году.


С 2006 года государственные гражданские служащие Управления Федерального казначейства по Новосибирской области проходят повышение квалификации и по дистанционной форме обучения в соответствии с Планом подготовки государственных гражданских служащих Федерального казначейства. В 2006 году прошли обучение по дистанционной форме обучения — 108 госслужащих. На 2007 год запланировано к обучению по этой же форме — 366 госслужащих.


На начало 2006/2007 учебного года в Новосибирской области функционировало 45 высших учебных заведений и их филиалов, в том числе 25 самостоятельных высших учебных заведений. 16 из которых — государственные. Практически в каждом ВУЗе имеется экономический факультет, что также способствует формированию кадрового резерва.


Характер и тип профессионального развития государственных служащих определяются тем, какие принципы мы заложим в этот процесс. Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих могут быть разделены на три группы:


— общегражданские, которые предполагают:


— развитие повышенного чувства ответственности и сознания, в том числе этических качеств, таких как гражданский долг, верность интересам государственной службы;


— честность и неподверженность коррупционным воздействиям.


— профессиональные, которые включают:


— наличие специальных знаний в области права, экономики, социальной психологии и др.;


— умения использовать эти знания;


— непрерывность и гибкость профессионального образования служащих;


— системность и систематичность профессионального образования работников.


— внутрикорпоративные, которые предполагают:


— привитие навыков управленческой работы, в том числе лидерских качеств;


— солидарность, взаимодействие и взаимоподдержка на государственной службе;


— повышение социального статуса и имиджа государственной службы, чести и достоинства государственного служащего.


Практика показывает, что в современной системе профессионального образования государственных служащих имеется немало «узких мест». Общими недостатками системы профессионального развития и образования работников государственных органов выступают:


— отсутствие конкуренции образовательных учреждений за право получения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих;


— полная подчиненность образовательных учреждений своим заказчикам, их ведомственная зависимость от них: это обеспечивает быструю реакцию на ведомственные требования, но скрывает инициативу образовательных учреждений;


— проблемы с качеством разработки правовой базы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, неопределенность многих понятий профессионального развития государственных служащих (например, какое образование следует считать высшим (средним) образованием по специализации государственных должностей, какое образование считается равноценным, и какое требуется дополнительное профессиональное образование и др.). Это со всей очевидностью выдвигает задачу подготовки и принятия нормативно-правовых актов «О профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих», основное назначение которых — сделать профессиональное обучение государственных служащих обязательным, непрерывным и систематическим для всех государственных служащих, создать единую организационную и правовую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.


Для решения данных проблем требуется реализация со стороны государства комплекса мер правового, организационного, финансово-экономического и учебно-методического характера.


Насущным вопросом также является решение правового статуса государственных служащих, их прав и ответственности в части повышения своей квалификации. Поскольку повышение квалификации включено в круг служебных обязанностей руководителей и специалистов, значит для этих категорий работников, данная обязанность носит правовой характер. Следовательно, ее невыполнение при определенных условиях может повлечь за собой неблагоприятные для работника юридические последствия. В то же время успешно и добросовестно исполняющим должностные обязанности государственным служащим должна быть предоставлена возможность выбора формы профессионального развития. При этом отказ государственного служащего, без уважительных причин, от повышения профессионального уровня следует рассматривать как нарушения служебной дисциплины, сопровождающееся соответствующими правовыми последствиями, вплоть до освобождения от должности. https://docs.google.com/document/d/1BBkHX-C0qh5gz2xW43sq8coyo2qFqLCbekDp1DFayiI/edit


Заключение


Вопрос профессионального развития государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации, требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата сегодня признана официально. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы.

Основной путь решения этой задачи — повышение качества профессионального развития и образования государственных служащих всех категорий и групп должностей.


При этом видится два направления, по которым следует повышать профессионализм и действенность персонала государственной службы.


Первое — специализация в области функционирования управляемых объектов, поскольку без знания последних нельзя ими управлять. Надо всегда основательно знать те сферы общества или отрасли общественной жизнедеятельности, в управлении которыми госслужащий принимает участие.


Второе — специализация в области функционирования и организации субъектов государственного управления (государства, государственной власти, государственного аппарата), т.е. знание всего того, что сегодня представляет система государственной власти.


Список литературы


Организация обучения персонала компании

Обучение персонала в организации

Высококвалифицированный персонал является залогом успеха любой организации. Именно этим вызвана необходимость организации обучения работников организации. Оно проводится по разным формам и методам, которые выбираются в зависимости от целей и задач посещения занятий.

Содержание статьи:

Организация обучения персонала

Необходимость посещения работниками занятий диктуют такие факторы, как внедрение инновационной технологии или техники, производство современных товаров и др. Это может быть организация бизнес семинаров. тренингов, лекций на различные группы слушателей. Создаются условия для изменения определенных видов работ, именно поэтому базовое образование не может в полной мере обеспечить необходимую квалификацию сотрудников.

Чтобы ознакомиться с новыми технологиями или переквалифицировать знания, понадобятся занятия, проводимое в разных формах. Учитывайте, профессиональное обучение работников невозможно организовать без необходимого оборудования, материалов и инструментов. О том, что нужно знать при организации корпоративных тренингов, можете прочесть тут. Но учитывайте, лучше, чтобы этим занимались специализированные компании. Ведь только профессиональные тренера обеспечат необходимый уровень подготовки, благодаря чему эффективность прохождения курса будет на высочайшем уровне.

Система обучения персонала

Это совокупность разных согласованных и взаимосвязанных компонентов, которые, усиливая друг друга, работают на достижение определенных целей. В систему входят различные семинары, лекции и другие формы. Очень важны корпоративные тренинги на командообразование. Об особенностях этих занятий читайте в другой статье .

Грамотная организация системы повышения квалификации персонала дает такие результаты:

  1. Повышение производительности труда.
  2. Ускорение адаптации в компании новых сотрудников, достижения ими требуемого уровня эффективности.
  3. Посещение занятий персоналом без отрыва от основных обязанностей или с минимальным отрывом от работы, сотрудники снабжаются знаниями непосредственно на своих рабочих местах.
  4. Выявление знаний сотрудников, о которых они сами могут не знать, систематизация знаний, эффективная работа в команде.
  5. Легкое внедрение изменений организационного плана.
  6. Повышение лояльности сотрудников и их желания работать для достижения общей цели и успешного развития компании .
  7. Обеспечение постоянства сотрудников на важных для организации должностях.

Сегодня выделяются основные виды обучения: профессиональная подготовка кадров, повышение квалификации кадров и переподготовка кадров (переквалификация). Рассмотрим лишь главные черты рассмотреных способов, а более подробную информацию вы найдете здесь .

Профессиональная подготовка кадров

Обучение персонала в организации

Данный вид заключается в подготовке квалифицированных кадров, которые владеют совокупностью специальных знаний, умений и навыков. Подготовку можно считать оконченной, когда человек получил квалификацию для осуществления определенного вида деятельности.

Повышение квалификации кадров

Повышение квалификации кадров или профессиональное совершенствование – это занятия для сотрудников, проводимые с целью усовершенствования знаний в связи с повышением требований к работе, повышением в должности и другими факторами.

Переквалификация заключается в получении новых знаний, навыков и умений. Переподготовка требуется в случае овладения новой профессии или изменением требований к результатам труда.

Основные методы и формы

Выделяют два основных метода: на рабочем месте с выполнением работником своих обязанностей; вне рабочего места, когда работник посещает специальные занятия, проводимые за пределами организации. Второй вариант является более эффективным, и зачастую для повышения квалификации выбираются бизнес тренинги и семинары.

Методы, используемые на рабочем месте:

1. Приобретение опыта в определенной сфере.

2. Производственный инструктаж (ознакомление сотрудника с новыми обязанностями или новым рабочей обстановкой).

3. Ротация кадров (смена рабочего места).

4. Использование сотрудников как стажеров.

5. Подготовка в проектных группах (решение крупных задач группой сотрудников).

Методы, используемые вне рабочего места:

Обучение персонала в организации

1. Фронтальное занятие (лекция) – используется при необходимости передачи большого объема информации быстро в компактной форме.

2. Конференции и семинары – активное обучение, во время которого проходит коллективное обсуждение разных аспектов темы, а благодаря дискуссиям совершенствуется логическое мышление.

3. Работа в команде (тренинги) – выдача группе одной задачи, которую они должны решить путем совместного обсуждения. Также нужно помнить, что для эффективного управления компанией руководители также должны посещать занятия. Об этом читайте в статье корпоративные тренинги для руководителей .

4. Опрос экспертов – мероприятие, во время которого участники задают вопросы, а квалифицированные специалисты отвечают на них.

Более подробная информация о методах и формах обучения персонала будет рассмотрена в другой статье .

Семинары для персонала

Семинары – это занятия для больших групп людей с целью подачи теоретического материала и дельнейшего его закрепления проведением дискуссий. Это эффективный вид, но все же большинство руководителей выбирают работу в команде.

Проведение тренингов

Тренинги для персонала позволяют за минимальные сроки улучшить ключевые компетенции, проработать навыки и умения сотрудников. Они могут быть профильными: для маркетологов, бухгалтеров, юристов, специалистов отдела логистики и т.п. Для совершенствования личностных качеств работников предлагаются: тренинги по мотивации, тайм-менеджменту, самоменеджменту. лидерству, работе в команде. Руководители сами выбирают, какие тренинги лучше подойдет для их работников.

Что такое бизнес коучинг

Бизнес-коучинг – это эффективный метод, отличающийся от классических консалтинга и тренингов тем, что при проведении не даются советы и рекомендации, а вместе с клиентом ищутся пути решения проблемы. От обычного консультирования коучинг отличается тем, что он направлен на мотивацию. Кстати, на сайте есть несколько роликов для мотивации, которые можно посмотреть тут .

Каждый метод обучения основан на достижении определенных целей. Исходя из этого, руководители сами решают, какой из них больше всего подойдет для сотрудников и даст максимальный результат.

Понравилась статья?
Следите за обновлениями.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *