Правовое обучение

Правовое обучение и воспитание

Правовое обучение – это целенаправленный, планомерный и организованный процесс формирования и развития системных правовых знаний, навыков и умений правомерной и активной правомерной деятельности.

Признаки правового обучения:

— целенаправленный процесс. Его конечный результат – правовая обученность личности. Обучение может быть ориентированно на получение общегражданских. профессиональных знаний и навыков;

— планомерный процесс. Оно осуществляется по заранее составленному учебному плану, программам, в соответствии с которыми учебный материал и работа обучаемого распределяются на порции и этапы обучения;

— организованный процесс. Определены срок обучения, перечень осваиваемых учебных дисциплин, виды занятий (лекции, семинары, уроки и т.д.), формы контроля (экзамены, зачёты);

— формирование и развитие системных правовых знаний, навыков и умений. Даётся целостное представление о правоведении как многогранной науке, учебной дисциплине. Раскрывается соотношение (общее, особенное и взаимодействие) между различными явлениями и понятиями. В процессе обучения не меньшее внимание должно уделяться формированию и развитию правовых навыков и умений практической деятельности;

— сопровождается констатацией наличия, у обучающегося образовательного уровня (ценза) и выдачей ему по итогам обучения документа (диплома, аттестата).

Правовое воспитаниесистематическая деятельность социальных институтов, лиц по передаче нравственно-правовых идеалов, ценностей, опыта правомерного поведения с целью формирования и развития правовой активности личности. Оно раскрывает не только «букву», но и «дух» права, правовых явлений, показывает их действительную миссию, предназначение в обществе.

Признаки правового воспитания:

— представляет из себя систематическую деятельность. Правовое воспитание должно проводиться постоянно, непрерывно, а ни от случая к случаю или стихийно. Начинается с детства и длиться всю жизнь;

— проводится социальными институтами, лицами. Правовыми воспитателями являются: органы законодательной (правотворческой), исполнительной, судебной власти, прокуратура, милиция, учреждения образования, общественные организации. Воспитательной работой должны заниматься профессионалы-юристы судьи, следователи, адвокаты, нотариусы и т.д. Вообще круг правовых воспитателей достаточно широк;

— направлено на передачу: нравственно-правовых идеалов, ценностей; опыта правового поведения;

— целью правового воспитания является развитие внутренней готовности к активной правомерной деятельности.

В результате правового воспитания у личности должно сформироваться:

— развитое нравственно-правовое мировоззрение, мышление;

— система нравственно-правовых ценностей и принципов;

— уважительное отношение к морали, праву, закону, органам представительной и исполнительной власти, суду, правоохранительным органам;

— понимание личностного смысла («значение для меня») нахождения индивида в правовом пространстве, предпочтительности выбора юридических форм и средств поведения.

— способность отличать правомерное поведение от неправомерного;

— негативное отношение к правонарушениям.

Организация процесса правового воспитания – один из непростых, и до сих пор до конца по настоящему нерешённых вопросов. Воспитание вообще, правовое воспитание в частности, и по сей день недостаточно регламентируется и конкретизируется нормативно-правовыми актами, отражается в учебных планах, программах. В сравнении с воспитанием, обучению в законе уделено большее внимание. Подробно регулируются содержание, система, формы, организация процесса обучения. В качестве «спасательного круга» предлагается говорить об обучающем воспитании, воспитывающем обучении. Такое сочетание понятий приемлемо, имеет место, но проблема воспитания должна получить в законе самостоятельное и более конкретное, ясное выражение в виде отдельной главы в Законе «Об образовании».

Правовое обучение и правовое воспитание являются двумя сторонами единого процесса правового образования. Правовое образование делится на профессиональное и гражданское правовое обучение и воспитание. Первое – это подготовка юристов по программам высшего, среднего и начального профессионального образования. Второе – это правовое обучение и воспитание населения (граждан). Начинаться оно должно с дошкольного возраста, продолжаться в школе, училище, техникуме и т.д.

Только тогда общество будет иметь полноценных граждан, способных грамотно участвовать в решении вопросов местного, регионального, государственного значения, со знанием дела осуществлять правовые роли: жителя, потребителя, избирателя, налогоплательщика и т.д.

Элементы правового обучения и воспитания могут даваться в формах правового просвещения, индивидуально-разъяснительной работы.

Правовое просвещение — ознакомление с целями, задачами законодательства, содержанием отдельных принципов и норм права.

Правовым просвещением охватывается как население страны в целом, так и его отдельные группы: пенсионеры, молодежь, работники различных отраслей хозяйства и т.д.

Правовое просвещение проводится государственными органами (Министерством юстиции, прокуратурой и т.д.); общественными объединениями (союз потребителей и т.д.), должностными лицами (судьями, нотариусами и т.д.).

Особое значение при правовом просвещении имеют различные средства массовой информации: печать, телевидение, радио.

Индивидуально-разъяснительная работа — объяснение конкретному человеку необходимости использования принципов и норм права, законности и обоснованности принятого решения и т.д. Данная форма широко применяется во время приема посетителей по личным вопросам в органах власти, в процессе судебного разбирательства и после вынесения приговора, решения. Важную роль здесь играет адвокатура.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Правовое воспитание как средство и способ формирования правовой социализации личности

Правовое воспитание — составная часть общегражданского воспитания, это целенаправленная деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.

Данное понятие включает в себя также получение и распространение знаний о праве и других правовых явлениях, усвоение правовых ценностей, идеалов.

Цели правового воспитания:
    • выработка у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения ;
    • подготовка социально активного члена общества. хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами.

Речь идет о воспитании человека. остро реагирующего на факты несправедливости и произвола, уважающего закон и порядок, противодействующего правонарушениям, правовому беспределу.

Формы правового воспитания:
    1. правовая пропаганда (лекции, беседы, консультации; издание популярных книг, брошюр; проведение «круглых столов»; выступления в печати, по радио и телевидению; ответы на вопросы слушателей и читателей, т.е. своего рода «юридический всеобуч»);
    2. правовое обучение (передача и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, средних специализированных школах, училищах, техникумах, колледжах; преподавание основ права на различных курсах, сборах и т.д.);
    3. юридическая практика, повседневный опыт (участие в судебных процессах в качестве истца, ответчика, потерпевшего, народного заседателя, присяжного; заключение разного рода гражданско-правовых сделок, пользование услугами адвоката, правоохранительная деятельность);
    4. самообразование (собственное постижение и осмысление правовых явлений, окружающей правовой действительности, самостоятельное изучение законодательства, научной литературы, общение с окружающими).
Методы правового воспитания:
    • убеждение,
    • принуждение,
    • наказание,
    • поощрение,
    • потенциальная угроза применения санкций,
    • профилактика, предупреждение и
    • другие способы и приемы воздействия на сознание и поведение субъектов.

Использование тех или иных методов зависит от конкретных обстоятельств.

В процессе правового воспитания важно сформировать у каждого гражданина верное понимание роли права в жизни общества, его ценность, необходимость; развить чувство собственного достоинства, правоты, защищенности и в то же время стремление бороться за право — свое и чужое.

Правовое обучение как средство и способ формирования правовой социализации личности

Правовое обучение – одна из форм правового воспитания. Это передача, накопление и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, средних специализированных школах, училищах, техникумах, колледжах; преподавание основ права на различных курсах, сборах и т.д.

В отличие от правового воспитания, правовое обучение имеет цель информационно-ознакомительного воздействия на человека, а правовое воспитание – на мировоззренческую сторону сознания.

Правовое воспитание и правовое обучение

СОДЕРЖАНИЕ: Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.

Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.

Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет, скорее, не о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц — представителей государственного аппарата в правовой сфере. При этом у людей, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других правовоспитательное воздействие. Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается. Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.

Правовое воспитание тесно связано с правовым обучением: воспитание не может происходить без обучения, а обучение так или иначе оказывает и воспитательный эффект. Различие здесь можно провести, причем весьма условно, по сфере воздействия: воспитание влияет в основном на эмоционально-волевую, ценностную, мировоззренческую сторону сознания, а обучение — на когнитивно-рациональную, с целью информационно-ознакомительного воздействия на человека. Ценностное, эмоционально-волевое воздействие в свою очередь очень сильно ограничено реальной правовой практикой, поскольку невозможно воспитать у человека уважение к тем ценностям, которые отсутствуют в общественном сознании и деятельности людей, но провозглашаются на словах, в пустых декларациях и демагогических заявлениях (как политическими лидерами перед населением, так и простыми воспитателями и учителями перед детьми и юношеством).

Ценности и идеалы «вырастают» спонтанно, формируются самой жизнью, всеми окружающими обстоятельствами, и роль субъективного фактора, целенаправленной деятельности здесь хоть и важна, но не является ведущей, а тем более единственно необходимой и достаточной. И на роль воспитателя годится далеко не каждый. В общественном масштабе таким воспитателем может стать какой-либо выдающийся человек (А. Д. Сахаров, А. Ф. Кони), который «раскроет» людям глаза на истинное положение дел в области защиты прав человека, противостоянии государственному произволу.

По этой причине основной упор в деле повышения правовой культуры общества должен быть сделан на правовое обучение, информирование населения о существующих юридических предписаниях. Очень важно ознакомление населения с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех стран, где уровень правовой защищенности личности, а следовательно, и уровень правовой культуры, выше, чем в России. Тем более важно обучать этому будущих юристов-профессионалов. чтобы основную цель своей деятельности они видели в защите прав и свобод человека от произвола общества и государства, т. е. в защите слабого от сильного, что является одним из центральных постулатов общемировой, общечеловеческой морали, нравственности и культуры в целом.

Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой культуры Текст научной статьи по специальности «Социология »

Похожие темы научных работ по социологии. автор научной работы — Саакян Маргарита Ваниковна,

Педагогические условия повышения эффективности правового воспитания курсантов военных вузов.

Кризис современного правосознания

2011 / Сандул Яна Вячеславовна

  • Особенности правосознания и проблемы формирования гражданского общества в современной России

    2013 / Петрулевич Ирина Анатольевна, Михайлова Ольга Юрьевна, Романко Оксана Анатольевна, Целиковский Сергей Борисович

  • Особенности формирования правовой культуры студенческой молодежи

    2014 / Григорьева Елена Ивановна, Зайцева Светлана Петровна

  • Правовое сознание и правовая культура

    Текст научной работы на тему «Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой культуры»

    УДК 316.334.4 ББК 60.561.4 С 12

    Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой

    В статье раскрывается важность правовой культуры общества и уровень правосознания людей. Рассматриваются пути и механизмы ее совершенствования. Сформулирована задача правового воспитания.

    Правовое воспитание, правовое обучение, правовая культура.

    Одним из условий формирования высокого уровня правовой культуры общества является правовое воспитание — целеустремленное и систематическое воздействие на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемое с целью выработки у них чувства уважения к праву и привычки соблюдения права на основе личного убеждения.

    Выделяют следующие формы правового воспитания: самовоспитание и

    самообразование (чтение юридической литературы, знакомство с текстами нормативноправовых актов и др.); формирование правосознания и правовой культуры в семье; распространение правовых знаний через средства массовой информации, публикации научно-популярных, научных, нормативных материалов, передачи радио и телевидения на правовую тематику; преподавание юридических дисциплин в средних общеобразовательных учреждениях; профессиональная юридическая подготовка в средних специальных (колледжи, лицеи, гимназии и пр.) и высших учебных заведениях; популяризация правовых знаний учеными-юристами (чтение публичных лекций, выпуск книг и брошюр); система юридической учебы (курсы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров) должностных лиц органов государственной власти и управления (особенно правоохранительных органов).

    Однако не менее важна для правового воспитания и юридическая практика. Если жизненный опыт человека расходится с официальными просветительскими установками, то приоритет неизбежно будет за жизненным опытом. Правовая воспитанность общества в более значительной степени зависит от качества законодательства, практики и форм правоприменения, состояния судебной защиты прав и свобод человека, уровня раскрываемости преступлений, вообще от общей упорядоченности правовой сферы, чем от усилий правовой пропаганды.

    Укрепление норм воспитанности в сознании человека вырабатывает прочное правовое сознание. В данном случае воспитание как процесс — это средство, а сознание как результат — цель.

    Обратимся к определениям правового воспитания, данным отдельными авторами.

    Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру [1].

    А.А.Кваша [2] определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности». «Отсюда, — продолжает автор, — необходимость в осознанном усвоении

    основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем — во внутреннюю потребность соблюдать закон. Правовое воспитание можно определить как систему мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры» [2].

    Каждое из этих определений несет в себе субъективное видение автора, но все они объединены общим пониманием необходимости формирования в человеке идеи права, воспитания уважения к закону, порядку.

    Правовое воспитание есть формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции.

    Правовое воспитание неразрывно связано и реализуется через правовое образование — непосредственное получение знаний. Правовое обучение — это «способ внешнего выражения и организации передачи теоретического правового материала объекту воспитания» [3]. Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечения необходимого уровня систематизации знаний о праве, развитии правовых интересов, чувств, правового мышления, формирование научного правового мировоззрения [4].

    Получение правового воспитания и обучения — это процесс, реализация которого возможна, по нашему мнению, только в определенный период жизни человека. При недостатке воспитания в конкретном временном промежутке, дальнейшее его получение становится затруднительным, и это обосновано возрастными особенностями, когда все психические процессы становятся менее восприимчивы к внешнему воздействию в форме воспитания.

    Целью правового воспитания, говоря в общем, является совершенствование правовой культуры и правосознания граждан. Основной задачей правового воспитания является привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению. Конкретные цели правового воспитания можно выразить следующим: правовое

    информирование, правовое обучение, а также вовлечение личности в деятельность государства — т.е. фактически применение полученных знаний на практике.

    Правовое информирование возможно при распространенности и доступности информации. Этому способствует просвещение населения через печатную продукцию, средства массовой информации, телекоммуникационные технологии (Интернет), общение с юридически образованными людьми, обращение в публичные центры правовой информации, консультации.

    СМИ, с одной стороны, захламлены передачами и статьями, в которых обсуждаются те или иные правовые явления, происходящие в стране, а с другой стороны, подача материала превращается больше в шоу с интересными действующими лицами, где форма преобладает над содержанием (сериал «Улицы разбитых фонарей», передачи «Мировой судья», «Человек и Закон»). Передачи же более серьезные (Парламентский час) в большинстве своем недоступны для понимания населением именно из-за недостатка базовых знаний о праве каждого члена общества.

    Правовая воспитанность ведет в итоге к процветанию государства — подкованные в правовом смысле граждане активизируются и в экономическом плане. «Развитие надлежащего активного правосознания, сознания собственных прав, важно в педагогике и с точки зрения развития житейской (хозяйственной и т.д.) деятельности. Оно сообщает необходимую для жизни твердость и уверенность, энергию и предприимчивость.

    Понимание правовой культуры как особого качественного состояния правовой жизни начинается в ХХ веке. Воспитание нового человека требовало активного воздействия на общественное сознание. В этом большую роль сыграл фактор заидеологизированности. Источником формирования представлений о понятии правовой

    культуры нередко служили идеи партийного руководства. Системные исследования правовой культуры предпринимаются в 60-70-е годы XX века (работы Е.В.Аграновской, С.С.Алексеева, В.П.Казимирчука, Д.А.Керимова, Н.М.Кейзерова, В.П.Кудрявцева, Е.А.Лукашевой и других).

    При изучении правовой культуры важно различать ее содержание и уровень. Содержание определяется направленностью правовой идеологии и правовой политики, а также действующей правовой системой. Уровень правовой культуры — это степень ее интенсивности, насыщенности. Основополагающие подходы к формированию современного понятия "правовая культура" были сформулированы в 80-е годы ХХ века. Правда, это осуществлялось через категорию "социалистическая правовая культура". Заметим, что разработка данного понятия происходила в основном с прикладных позиций без учета социально-философского аспекта проблемы.

    В современной науке существуют разнополярные подходы к соотношению понятий "правовая культура", "правовое сознание", "правовое воспитание" и "правовое образование".

    Насчитывается около 250 различных научных позиций по вопросу определения правовой культуры. Формирование нового понятийного аппарата, отражающего реалии изменяющегося общества, позволило по-иному взглянуть на данные объекты правовой жизни, их роль в процессе социализации личности, эволюции всего общества.

    Современный этап характеризуется выработкой целостной ее концепции на основе развития научных знаний, традиций. А.П. Семитко характеризует правовую культуру как качественное состояние правовой жизни общества [5].

    До конца ХХ века комплексное определение понятия "правовая культура", которое соответствовало бы его сущностному (аксиологическому) содержанию, отсутствовало. Оно не рассматривалось в соотношении с такими категориями, как духовность ее философской, социальной и педагогической интерпретации. Большинство определений носило чисто прикладной характер. В частности, акцентировалось внимание на правовой культуре должностных лиц [6].

    Н.Я. Соколов считает, что правовая культура может рассматриваться как "совокупность правовых знаний, убеждений, установок личности, которые реализуются в процессе труда, общения, поведения, а также отношения к материальным и духовным ценностям общества".

    Важнейшим показателем правовой культуры общества выступает уровень правосознания людей. Существенный вклад в учение о правосознании внес И.А.Ильин, который доказывал, что правосознание представляет собой еще более значительный феномен, чем право. Оно понимается как "естественное чувство права и правоты", как "особая духовная настроенность инстинкта", как "особого рода инстинктивное правочувствие" — некая универсалия, которая имеет формально-юридическое, естественно-правовое измерение [7].

    Немаловажную роль в формировании правовой культуры общества играют такие средства информации, как газетная, журнальная статья, театральные постановки, кино и телевидение. Однако большинству журналистских публикаций и сценариев фильмов не хватает глубины и всесторонности при исследовании проблемы воспитания чувства уважения к правам, свободам людей, разъяснения новых юридических видов социализации человека. «Законы жанра», характерные для средств массовой информации, предполагают сенсационность при отборе материала. Это приводит к определённому смещению ракурса рассматриваемого журналистом события на «кровавые разборки», описание патологии преступника (сексуальный маньяк и прочее), утрирование изощрённости или жестокости совершённого преступления. О какой правовой культуре общества может идти речь, когда газеты и журналы изобилуют сценами криминальной жизни, на экранах телевизоров грабёж и убийства на фоне сладкой, беспечной жизни богатых людей. В последнее время появилась тенденция принятия отрицательного опыта

    зарубежных стран в деле правового воспитания через кинофильмы и журналы. Помимо развития нездоровых тенденций, подражания криминальным элементам в молодёжной среде, «общество оказалось лишённым объективной картины, отражающей не только преступления и его генезис, но также и все следующие за преступлением этапы правоприменительной деятельности» [4].

    В заключение отметим, что проблеме правового воспитания граждан со стороны государства и органов местного самоуправления в современных условиях уделяется недостаточно внимания. И причина не только в недооценке степени ее серьезности, но и затягивание разработки, принятия соответствующих нормативных актов и создания действенных механизмов по реализации правового воспитания. Причем комплексные и не просто формальные, но фактические меры по правовому воспитанию должны быть направлены абсолютно на всех граждан — всех возрастов и профессий, а не только детей (будущие поколения), в противном случае не может идти речь о результативности правового воспитания.

    1. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. СПб. Питер, 2009.

    2. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию //Журнал российского права. 2004. № 3.

    3. Семитко А.П. Русская правовая культура: мифологические и социальноэкономические истоки и предпосылки // Государство и право. 1992. № 10.

    4. Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. СПб. Питер, 2009.

    5. Правовые установки граждан: автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2002. С. 18.

    6. Мирзоев Г.Б. Кейзеров Н.М. Неформальное молодежное движение: Іинамика развития // Советская педагогика. 1990. № 7.

    7. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: дис. канд. юрид. наук. М. 2001. С. 47.

    Правовое всеобщее обучение (правовой всеобуч)

    Правовой всеобуч — единая общегосударственная система изучения законодательства, которая охватывает все слои населения, всех государственных служащих. Правовой всеобуч и правовое образование — по сути одно и то же. Правовое образование, как и правовое воспитание, представляет собой процесс усвоения знаний об основах государства и права, воспитания у граждан уважения к закону, к правам человека, небезразличного отношения к нарушениям законности и правопорядка.

    Правовое образование — необходимый элемент правовой культуры, условие правовой воспитанности личности. На всех уровнях образования должно проводиться правовое обучение.

    Структура образования включает образование: дошкольное, общее среднее, внешкольное, профессионально-техническое, высшее, последипломное, аспирантуру, докторантуру, самообразование.

    В Украине разработана «Программа правового образования населения», которая утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.05.1995 г. где, в частности, подчеркивается, что правовое образование является обязательным для всех дошкольных воспитательных, средних образовательных, высших учебных заведений, учебных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, т. е. внимание акцентируется на преемственности в деле правового образования.

    В связи с необходимостью повышения правовой культуры депутатского корпуса всех уровней, а также работников исполкомов Советов народных депутатов и государственной администрации, возникла необходимость в их профессиональной правовой подготовке.

    Переход к рыночным отношениям вызвал необходимость в правовом образовании руководителей, специалистов, должностных лиц коммерческих корпораций. Правовое образование должностных лиц имеет целью не только овладение минимумом правовых знаний, но и отношение к их использованию: все управленческие решения должны отвечать «букве» и «духу» закона.

    Функции правового всеобуча:

    — правовое образование и воспитание молодежи;

    — правовое образование депутатского корпуса всех уровней;

    — правовое образование работников органов исполнительной власти на местах;

    — правовое образование работников органов управления общественных организаций;

    — правовое образование должностных лиц коммерческих корпораций — ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и иных объединений;

    — правовое образование правонарушителей в местах лишения свободы и др.;

    — методическое обеспечение правового всеобуча (поддержка совокупности современных принципов, форм, методов и способов правового образования и информации, активное участие в их осуществлении).

    С целью эффективного решения задач правового обучения граждан необходимо объединение усилий государственных органов и общественных организаций.

    Юридические учреждения (органы внутренних дел, прокуратура, суд, нотариальная контора, юридическая фирма) призваны организовать конкретное участие юристов-практиков и ученых в разъяснении населению актов законодательства, в информировании граждан о состоянии охраны правопорядка.

    Наряду с обучением граждан конкретным правовым нормам важно внедрить в общественное сознание прошедшие испытание временем и проверенные практикой правовые аксиомы.

    Правовые аксиомы должны включать знания о:

    1) правовых стимулах — правовых побуждениях к законопослушному поведению, которые создают условия для удовлетворения собственных интересов субъекта (например, льгота, право на собственность и др.);

    2) правовых ограничениях — правовых сдерживаниях противоправного поведения, которые создают условия для удовлетворения интересов контрсубъекта, охраны и защиты общества (например, ограничение дееспособности детей; установленные законом избирательные ограничения и др.).

    Задача юридической науки — осуществить отбор таких юридических аксиом, следование которым исключало бы рассогласование поведения человека с законом. Задача юридической практики — внедрить их в правосознание граждан эффективной профессиональной деятельностью юриста-специалиста.

    Правовое обучение

    Одна древняя притча повествует о том, как собирались казнить одного мудреца. Перед казнью судья предоставил ему последнее слово, при этом пообещав, что, если осужденный скажет правду, его повесят, а если солжет, то ему отрубят голову.

    Правовое обучениеПериандр Коринфский

    Краткая биография

    Родился 666/67 г. до н.э. Умер 586/87 г. до н.э. Прожил 80 лет.

    Один из «семи мудрецов».

    Жестокий тиран из Коринфа. Имел двух сыновей. Из них младший — толковый, а старший — слабоумный. В припадке гнева убил свою жену, ударив ее, бере­менную, не то ногой, не то скамейкой, так как поверил наговору своих наложниц, которых впо­следствии разоблачил и сжег живьем. Правда, и сам плохо кончил. Готовил себе тайное место на кладбище – не хотел, чтобы кто-то узнал, где его могила. Для этого задумал многоходовую комбинацию, в результате которой должно было погибнуть больше десятка человек. Но ему не повезло.

    Правовое обучениеЛюбая теория требует доказательств, как впрочем требует доказательства и ложь, которую нам чаще продают как правду. Мало того, лживые теории, под час, требуют доказательств более веских чем истинные теории, а потому наслоения лжи накапливаемых при формировании «доказательств» легенды всегда занимают гораздо больше места чем правда, да и звучит ложь, под час, куда убедительнее, чем правда.

    Правовое обучениеПродолжение. Начало, часть 1 .

    — Большие деньги сделать не трудно. Этому всего-навсего нужно посвятить всю свою жизнь. Но это не ваш стиль, капитан, вы не хотите делать деньги. Вы просто хотите их тратить… Большое богатство – проклятие. Если только вы не наслаждаетесь деланием денег ради делания денег. (Джубал Харшоу, писатель)

    Правовое обучениеФалес Милетский

    Краткая биография

    Родился в 625 г. до н. э. Умер в 547 г. до н. э. Прожил 78 лет.

    Один из «семи мудрецов».

    Коренной милетец. Некоторые считают его первым из семи. Первым занялся астрономией. Мог предсказывать солнечные затмения и солнцевороты. К примеру, предсказал солнеч­ное затмение 28 мая 585 года до н. э. Измерил высоту египетских пирамид по их тени. Первым стал рассуждать о природе. Жил в одиночестве. Сторонился государственных дел.

    Правовое обучениеНашумевший интернет-ресурс WikiLeaks недавно представил свой новый проект The Spy Files. На интерактивной карте указаны страны, ведущие мониторинг телефонных разговоров, интернет-соединений, SMS и использующие другие способы слежки за людьми. Также указаны компании, предлагающие свои услуги по слежению.

    Правовое обучениеЭто потрясает воображение! Один из лучших футурологов Рэй Курцвейл, который работает техническим директором Google рассказал нам о том, что ждет человечество в 2019-2099 годах.

    Правовое обучениеНередко одна незначительная оплошность может навсегда охладить сердце вашей женщины. Причем, как это ни странно, одна из основных ошибок мужчин — проявление чрезмерной нежности. Беда в том, что излишняя нежность в постели легко может потушить пылкие порывы вашей избранницы. Ведь, по-прежнему, мужчина воспринимается женщиной как завоеватель. Но и в другую крайность впадать не следует.

    Правовое обучениеСекрет счастья оказался очень простым, по крайне мере так считают ученые из Стэндфордского Университета. Их исследования доказали, что для счастья нам с вами нужно всего 8 объятий в день .

    Правовое обучениеГолландские вузы стараются по максимуму упростить процедуру зачисления мотивированных студентов из стран Балтии и СНГ. Поэтому поступить в университет Голландии вполне реально.

    Для поступления необходимо иметь среднее или высшее образование, сдать тест TOEFL или IELTS на знание английского языка и, конечно же, иметь финансовые средства для оплаты обучения и проживания за рубежом.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *